Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

IX педагогический марафон

Дата: 7 октября 2019 в 18:15, Обновлено 14 октября 2019 в 10:51
831 просмотр

С 7 по 11 октября 2019 года в Минской области проходит IX педагогический марафон руководящих работников и специалистов образования «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества».

Мероприятие проводится с целью пропаганды позитивного опыта семейного воспитания, формирования у родителей умений и навыков конструктивного поведения в семье, повышения уровня правовой грамотности, популяризации законопослушного образа жизни, профилактики социального сиротства.

По традиции педагоги гимназии-колледжа искусств примут участие в тематической неделе. В понедельник пройдут День школьного библиотекаря; во вторник – День учителя-предметника и День молодого педагога; в среду – День классного руководителя, День куратора учебной группы; в четверг – День работника социально-педагогической и психологической службы и работника специального образования; в пятницу – День управленца.

С подробным планом мероприятий можно ознакомиться здесь.

Начали марафон учителя белорусского языка и литературы, которые провели методическую панораму "Роль художественной литературы в воспитании семейных ценностей".

"Сям’я выступае ў якасці гаранта дабрабыту краіны. Менавіта ў сям’і закладваюцца духоўна-каштоўнасныя арыенціры, зыходзячы з якіх падлетак у далейшым успрымае, перапрацоўвае, засвойвае або не прымае інфармацыю ў якасці кіраўніцтва да дзеянняБезумоўна, даць жаданае настаўнік не можа, а вось стварыць умовы, павесці па дарозе да поспеху зможа, дзякуючы правільнаму падбору форм і метадаў работы і ўзаемадзеяння з вучнямі". 

Падчас сустрэчы настаўнікі абмеркавалі артыкул М.А. Жукава "Роля мастацкай літаратуры ў выхаванні духоўнай і маральнай культуры навучэнцаў на прыкладзе сямейных каштоўнасцей (часопіс “Беларуская мова і літаратура”, №9, верасень, 2019.) Паслухалі выступленне Конан В.В. з матэрыяламі па тэме: “Вобраз бацькі ў беларускай літаратуры як сродак выхавання”, а таксама выступленне Крупенчык Г.Д.  па тэме: “Вобраз жанчыны ў беларускай літаратуры” (на прыкладзе ўрока-абагульнення ў 11 класе).

Настаўнікі Баркоўская А.У., Радкевіч Т.І., Яркевіч Л.М. прадставілі матэрыялы, у якіх падзяліліся вопытам таго, як выхаванне сямейных каштоўнасцей рэалізуецца пры вывучэнні беларускай літаратуры на прыкладзе вывучэння раздзела “Мой род. Родная зямля. Народ” (6 клас), вывучэння такіх твораў, як прыказкі, казка У.Караткевіча “Нямоглы бацька”(5 клас), К.Чорны “Насцечка”(6 клас), Н.Гілевіч “Маці”, З.Бядуля “На Каляды к сыну”(7 клас),В.Карамазаў “Дзяльба кабанчыка”, А.Дудараў “Вечар”, Р.Барадулін “Трэба дома бываць часцей”(8 клас), Я.Колас “Новая зямля”(9 клас),І. Мележ “Людзі на балоце”, І. Шамякін “Сэрца на далоні” ( 10 клас), Г.Марчук “Канон маці” (11 клас).

В библиотеке ГУО «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно» прошло мероприятие для учащихся третьих классов –  литературная игра «Читали мамы, читаем мы».  

Лирические строчки стихотворений о семье, которые прочитали дети, начали мероприятие. Затем библиотекарь ознакомила присутствующих с историей праздника День Матери, рассказала притчу о семье.

Во время мероприятия была проведена конкурсная игра с двумя командами, в которой дети активно участвовали: разгадывали загадки, называли пословицы и поговорки о семье, отвечали на вопросы литературной викторины, угадывали героев произведений по их описанию. Очень интересно прошли творческие задания: сочинение двустиший на своё имя, подбор прилагательных к буквам слова семья. Дети описали свое представление о счастливой семье. Свои описания ребята зачитали вслух, все вместе обсудили и подвели итог разговору о семье, её традициях и семейных ценностях.

Тему семейных ценностей и роли семьи в современном обществе обсудили и старшеклассники гимназии-колледжа искусств. Под руководством учителя обществоведения Петрикевич Валентины Константиновны учащиеся 10 класса в форме поисково-исследовательской дискуссии искали ответ на вопрос "Для чего создается семья?" Организованная парная работа способствовала формированию умения находить компромисс. При этом учащиеся учились отстаивать свою точку зрения, опираясь на статистические данные и дополнительные источники информации.

Тщательно подобранный материал учителем русского языка и литературы  Бертош Еленой Анатольевной позволил превратить урок на тему "Глагол как часть речи" в замечательное воспитательное мероприятие, после которого учащиеся 7 класса переосмыслили важные семейные ценности и по-новому взглянули на многие повседневные вещи, на которых строятся крепкие семейные отношения.

Ребята младших классов постарались выразить свои чувства к самым близким людям в подарках, созданными своими руками. Приближается День Матери и в этот праздник мамам принято преподносить подарки. На уроке трудового обучения учащиеся 4 класса вместе с классным руководителем Дудаль Оксаной Михайловной изготовили подарочные коробочки для поздравления своих мам. А учащиеся второго класса под руководством Родько Татьяны Михайловны на занятии по изобразительному искусству осваивали лепку и теперь готовы поздравить своих мам вот такими поделками.  

  

Каждый учащийся гимназии-колледжа искусств знает, что здоровая нация начинается со здоровой семьи, в которой никто не остается в стороне от спорта... или хотя бы физической культуры!

Проблему  преемственности  семейных  ценностей  можно  отнести  к  числу  наиболее  актуальных,  так  как  в  современных  семьях  происходят  изменения,  главной  особенностью  которых  является  ослабление  духовных  связей  между  родителями  и  детьми.  Мы  стоим  на  пороге  того  времени,  когда  семейные  ценности,  а  именно  семейные  традиции  и  реликвии,  постепенно  исчезают  из  нашей  жизни,  а  ведь  именно  они  наполняют  духовную  атмосферу  каждого  дома  и  семьи.

Издревле в Беларуси такую духовную связь и преемственность укреплял совместный сбор урожая всеми членами семьи. Этой замечательной традиции белорусского народа посвятила занятие учитель начальных классов Зенько Елена Федоровна. Вместе с учащимися третьего класса они устроили настоящий осенний праздник урожая.   

Специалисты СППС Курцевич Ирина Анатольевна и Морозова Ольга Викторовна провели психологический тренинг «Семья и семейные ценности". Участники тренинга смогли смоделировать идеальный образ своей семьи по важным характеристикам, которые отражают наиболее трудные и спорные моменты в жизни семьи, обсудили, как именно должна быть устроена жизнь семьи, чего бы они хотели от своей будущей семьи и своего места в ней. В завершении тренинга было проведено упражнение «Дерево семейных ценностей», где учащиеся смогли проанализировать что наиболее ценно в семейных отношениях и пришли к выводу, что семья является главной ценностью в жизни каждого человека.

О важности семьи говорили и на английском языке, принимая во внимание то, что предмет «Иностранный язык» обладает не только образовательным, но и воспитательным потенциалом. Так, для учащихся 10-11 классов учитель английского языка Колонтай Татьяна Федоровна провела внеклассное мероприятие на тему «Семья. Что это значит для меня». На нем учащиеся имели возможность порассуждать на тему того, что такое «идеальная семья» и каковы ее характеристики. Пришли к выводу о том, что в каждой семье бывают трудности и недопонимание, конфликты и ссоры. И главное в таких ситуациях - умение обсудить все спокойно и прийти к компромиссу. Во время учебного занятия учащимся было предложено разыграть ситуации, которые могут произойти между родителями и детьми в любой семье. Затем, учащиеся и гости мероприятия, выступающие в роли «экспертов», давали свои советы, которые можно применить в реальной жизни. В конце мероприятия учащиеся высказали свое мнение по поводу того, что для них значит их семья, сделав заключение о том, что семейное счастье зависит то каждого из нас.

В день работника методической службы заместитель директора по учебно-методической работе Михайлов Максим Владимирович организовал и провел для педагогов гимназии-колледжа искусств творческую мастерскую по созданию интерактивного задания для учащихся (веб-квеста). В ходе встречи педагоги в группах прошли все задания подготовленного веб-квеста и на практике оценили преимущества такого вида заданий над традиционными формами организации учебного процесса. А затем им была предоставлена возможность самостоятельно создать аналогичное интерактивное упражнение, и к результату их работы направит данный QR - код. 

Заместитель директора по воспитательной работе Барковская Елена Владимировна вместе с психологом Курцевич Ириной Анатольевной и классными руководителями провели круглый стол по теме «Семья и школа – диалог ради будущего». Главной целью мероприятия стала выработка предложений по совместной работе родителей и представителей педагогической общественности для вовлечения родителей в воспитание и образование, развитие родительского просвещения и семейного воспитания. Круглый стол проводился в формате дискуссии. Участники затронули тематику развития кинообразования и медиапдагогики. Педагог-психолог гимназии-колледжа искусств представила потенциал кинопедагогических технологий родительского просвещения в условиях цифровизации общества. Так же она огласила итоги исследования, в которых были выявлены основные причины успеваемости учащихся с точки зрения учителей и родителей.

Завершился педагогический марафон совместной встречей руководства гимназии-колледжа искусств с представителями профсоюзного комитета. Согласно положения о коллективном договоре, принятого в учреждении на 2018-2021 г.г., дважды в год проходит подведение итогов выполнения условий коллективного договора, где обсуждаются актуальные вопросы и предложения. По итогам обсуждения составляется акт.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.