Инновационный проект

Дата: 24 сентября 2018 в 10:54, Обновлено 21 августа 2019 в 10:33

Тема инновационного проекта: «Внедрение модели формирования социальной успешности учащихся учреждения общего среднего образования».

Сроки реализации: 2016 – 2019.

Руководитель проекта: Михайлов М.В., заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия-колледж искусств г. Молодечно»

Консультанты: Савелова София Борисовна, начальник Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» при БГПУ им. М.Танка, Кулик Виктор Стефанович, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

Количество участников: 19 педагогов, 334 учащихся гимназии-колледжа искусств.

Основная идея проекта: Необходимым условием формирования социальной успешности учащихся является деятельность по организации ключевых практик, помогающих им освоить способы своей активности, направленных  на преодоление актуальных проблем.

В зависимости от приоритетных сфер приложения активности детей и подростков, находящихся на различных этапах школьной жизни,  можно выделить следующие ключевые практики:

  • только входящих в школьную жизнь (ключевая практика «Я – Я» – человека, принимающего слово «надо», 1-4 классы); Нормы социально-культурной жизни в этом возрасте осваиваются, усваиваются и присваиваются. В начальной школе закладывается основа самостоятельных действий и поступков, направляющих личность.
  • обретающих самостоятельность в решении разнопредметных задач (ключевая практика «Я – Знание» – человека, умеющего найти средства для решения поставленных задач, 5 класс); Многие дети очень хотят учиться, но этого недостаточно, надо еще и уметь учиться.
  • осваивающих методы самоорганизации (ключевая практика «Я – Деятельность» – деятеля, умеющего определять свои цели ирешать поставленные перед собой задачи, 6-7 классы);
  • расширяющих сферу своего влияния (ключевая практика «Я – Другие люди» – партнёра, работающего в команде, 8-9 классы);
  • активно включающихся в жизнь локального сообщества (ключевая практика «Я – Социум» – стратега, предпринимателя, менеджера и организатора перемен, 10–11 классы).

В условиях учреждения общего среднего образования организация ключевых практик учащихся становится системным условием формирования ими своих ключевых компетенций как агентов перемен.

Календарный план реализации программы инновационного проекта:

2016/2017

2017/2018

2018/2019

Экспертиза отчётов о реализации инновационных проектов

Итоговая справка о результатах реализации инновационного проекта

ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫХ ИНИЦИАТИВ - 2019

Присоединяйся к идеям Устойчивого Развития

Интернет-проект Teddy Bear Project

Концерт в Ивенецком доме-интернате

Интернет-проект Teddy Bear Project (Медведь Дима в Израиле)

Детско-взрослые мобильные консультационные группы

Блог педагога-инноватора Елены Храмцевич

Творчество классного руководителя

В рамках реализации экспериментального проекта "Апробация модели образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования вида "Гимназия-колледж искусств", с 15 сентября - 15 ноября 2017 г. в г.Минске прошла республиканская научно-практическая конференция учащихся "Я в мире творчества". Организаторы конференции ГУО "Гимназия-колледж искусств им.И.О.Ахремчика" и "Научно-методическое учреждение "Национальный институт образования" Министерства Образования Республики Беларусь.

Конференция проводится с целью развития у учащихся учреждений общего среднего образования интереса к проектно-исследовательской и творческой деятельности. Наши учащиеся активно принимали участие в номинациях: "Музыкальное искусство", "Изобразительное искусство" и "Театральное искусство". Победителем  в номинации       "Театральное искусство" стала учащаяся 2 курса колледжа Антонина Камельчик и её преподаватель Мурычин Валерий Юрьевич. 

В рамках реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования социальной успешности учащихся учреждения общего среднего образования", в рамках Недель устойчивого развития-2017 с 9 по 14 октября 2017 года в гимназии-колледже искусств г.Молодечно проходила Ярмарка молодежных инициатив в интересах устойчивого развития Молодечненского региона. 
                  В течение недели учащиеся и педагоги обсуждали цели устойчивого развития , продумывали действия, размещали свои идеи на доске инициатив. А 14 октября состоялось аноносирование инициатив. Более 20 идей по улучшению мира вокруг себя было представлено гимназическому сообществу. 

НЕДЕЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ-2017

Ярмарка молодежных инициатив в интересах устойчивого развития Молодечненского региона

14.10.2017

Инициативы учащихся:

  1. НЕ пройди мимо (3Г)
  2. Белорусы (3В)
  3. З беларускiм словам можна тварыць цуды (4А)
  4. Живая и мертвая еда ( 6А)
  5. Изготовление плакатов по ЗОЖ (6Б)
  6. Популяризация изучения иностранного языка (6Г)
  7. Чистый город (7А)
  8. Крышки- паннское дело (7А)
  9. Сортировка мусора (7А)
  10. Поделки из мелкой макулатуры ( 7А)
  11. Ленточки из Нью-Йорка (7В)
  12. Радуга доброты (7Г)
  13. Изучаем улицы города вместе (8А)
  14. Проблемы бездомных животных в городе (9В)
  15. Создание мини-библиотеки (9Г)
  16. iм мову разам (10Б)
  17. От математических задач к решению экологических и экономических задач (10В)
  18. Детско-взрослая инициатива «Историко-экологическое исследование р.Уша»
  19. Облагораживание сквера (СШ № 14 г.Молодечно)
  20. Инициатива «Проектируем ЭКОкласс вместе!»(Гимназия №2 г.Волковыск Гродненской области)
  21. Наследники традиций (ГБОУ 270 г.Санкт-Петербург, Россия)
  22. ЭкоБрас (Браславская гимназия, Витебская область)

     23 мая 2017 года в государственном учреждении образования "Гимназия - колледж искусств  г. Молодечно" состоялись гимназические педагогические чтения «Социальная успешность учащихся: сущность, механизмы формирования, критерии и показатели эффективности»

                                 Цель – создать условия для разработки согласованного концептуального представления о процессе формирования социальной успешности  участников гимназического сообщества.

Программа проведения  педагогических чтений:

1.       1.Теоретические основы инновационного проекта «Внедрение модели формирования социальной                          успешности учащихся учреждения общего среднего образования»

    2. Формирование социальной успешности учащихся через реализацию детско-взрослых инициатив

    3.Формирование социальной успешности учащихся начальных классов средствами организации     разновозрастного сотрудничества

    4.Формирование социальной успешности учащихся начальных классов средствами проектной деятельности по развитию национальной культуры

    5. Формирование ключевых практик учащихся через расширение ими своих исследовательских инициатив

   6. Формирование ключевых практик учащихся средствами проектной деятельности в воспитательной работе

   7.Формирование социальной успешности учащихся на уроках иностранного языка

   8. Формирование ключевых компетенций учащихся на учебных занятиях и во внеклассной деятельности по математике

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.