Учащимся

Дата: 29 октября 2020 в 09:29, Обновлено 15 декабря 2020 в 16:01

Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий (в ред. Закона Республики Беларусь от 08.11.2011 N 309-З)

1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, -
влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.
(часть 1 статьи 23.34 в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, -
(в ред. Закона Республики Беларусь от 10.01.2015 N 242-З)
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо - от двадцати до ста базовых величин.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -
(в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

3-1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо - от двадцати до двухсот базовых величин.
(часть 3-1 статьи 23.34 введена Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, -
влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, -
влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо - от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

Комментарий к статье 23.34

1. Массовое мероприятие - собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие.

Иное массовое мероприятие - спортивное, культурно-массовое, иное зрелищное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально не предназначенных для этой цели местах под открытым небом либо в помещении.

2. На основании статей 4 - 12 Закона Республики Беларусь от 30.12.1997 N 114-З "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь" (далее - Закон "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь")  организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, в котором предполагается участие до 1000 человек, и иного массового мероприятия независимо от количества предполагаемых участников могут выступать граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на ее территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста и обладающие избирательным правом, указанные в данном качестве в заявлении о проведении массового мероприятия и принявшие обязательство в письменной форме по его организации и проведению, а также политические партии, профессиональные союзы и иные организации Республики Беларусь, зарегистрированные в установленном порядке. Организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, в котором предполагается участие свыше 1000 человек, могут выступать только политические партии, профессиональные союзы и иные организации Республики Беларусь.

Заявление о проведении массового мероприятия подается его организатором (организаторами) в местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого планируется проведение массового мероприятия, если иное не предусмотрено частями второй и третьей статьи 5 Закона "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь". Если массовое мероприятие намечается проводить на территории нескольких административно-территориальных единиц либо предполагаемое число участвующих в нем будет превышать 1000 человек (для собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования) или 1500 человек (для иных массовых мероприятий), заявление подается в соответствующий областной исполнительный комитет. В городе Минске заявление подается в Минский городской исполнительный комитет. Заявление подается в письменной форме не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения массового мероприятия, за исключением случаев подачи заявления о проведении массового мероприятия, предусмотренного частью восьмой статьи 45 Избирательного кодекса Республики Беларусь (далее - ИК), которое подается не позднее чем за пять дней до предполагаемой даты проведения массового мероприятия.

В заявлении указываются:

  • цель, вид, место проведения массового мероприятия;
  • дата проведения, время его начала и окончания;
  • маршруты движения;
  • предполагаемое количество участников;
  • фамилия, имя, отчество организатора (организаторов), его (их) гражданство, дата рождения, место жительства и работы (учебы);
  • меры по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия;
  • меры, связанные с медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия;
  • дата подачи заявления.

К заявлению прилагается обязательство в письменной форме организатора (организаторов) или лица (лиц), ответственного (ответственных) за организацию и проведение массового мероприятия, по организации и проведению массового мероприятия. Заявление, оформленное в соответствии с частью шестой статьи 5 Закона "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь", регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом в день его подачи. Срок подачи заявления исчисляется со дня его регистрации в местном исполнительном и распорядительном органе. Организаторам массового мероприятия не может быть отказано в приеме заявления, если оно оформлено в соответствии с требованиями и в срок.

Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа или его заместитель обязаны рассмотреть заявление и не позднее чем за пять дней до даты проведения массового мероприятия в письменной форме сообщить его организатору (организаторам) о принятом решении. В случае поступления заявления о проведении массового мероприятия, предусмотренного частью восьмой статьи 45 ИК, руководитель местного исполнительного и распорядительного органа или его заместитель в письменной форме сообщают организатору (организаторам) такого массового мероприятия о принятом решении в течение трех дней со дня регистрации заявления в местном исполнительном и распорядительном органе. В решении должно быть указано о разрешении или запрещении проведения массового мероприятия, а также мотивы, по которым его проведение запрещено. Решение руководителя местного исполнительного и распорядительного органа или его заместителя о разрешении или запрещении проведения массового мероприятия принимается с учетом даты, места, времени его проведения, количества участников, погодных условий, оплаты расходов, связанных с охраной общественного порядка, медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия, и других обстоятельств, влияющих на обеспечение общественной безопасности, по согласованию с республиканскими органами государственного управления (их территориальными подразделениями), ответственными за обеспечение общественного порядка и безопасности. Порядок оплаты расходов, связанных с охраной общественного порядка, медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия, определяется решением местного исполнительного и распорядительного органа, на территории которого планируется проведение массового мероприятия. Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа или его заместитель при рассмотрении заявления в целях обеспечения прав и свобод граждан, общественной безопасности, а также нормального функционирования транспорта и организаций вправе по согласованию с организатором (организаторами) массового мероприятия изменить дату, место и время его проведения. Решение руководителя местного исполнительного и распорядительного органа или его заместителя о запрещении проведения массового мероприятия либо об изменении даты, места и времени его проведения может быть обжаловано в судебном порядке.

Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных для этой цели местах. Местными исполнительными и распорядительными органами могут быть определены постоянные места для проведения массовых мероприятий, а также места, где их проведение не допускается, с сообщением об этом в средствах массовой информации. Проведение массовых мероприятий не допускается:

  • в местах, использование которых для этих целей запрещено решениями соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов;
  • на объектах метрополитена, железнодорожного, водного и воздушного транспорта;
  • на расстоянии менее 200 метров от зданий резиденции Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, телерадиоцентра, подземных пешеходных переходов, станций метрополитена;
  • на расстоянии менее 50 метров от зданий республиканских органов государственного управления, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, дипломатических представительств и консульских учреждений, судов, органов прокуратуры, территорий организаций, обеспечивающих обороноспособность, безопасность государства и жизнедеятельность населения (общественный транспорт, предприятия водо-, тепло- и энергообеспечения, больницы, поликлиники, детские дошкольные учреждения, школы).

Проведение массовых мероприятий за пять и менее дней до выборов, референдума, отзыва депутата разрешается только в специально предназначенных для проведения массовых мероприятий местах под открытым небом и в помещениях, за исключением массовых мероприятий, проводимых по решению государственных органов. Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование могут проводиться с 8 до 22 часов.

При проведении массового мероприятия его участники обязаны соблюдать общественный порядок и выполнять все законные требования организаторов проводимого массового мероприятия, работников органов внутренних дел и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка. Во время проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования их организаторам и участникам запрещается:

  • препятствовать движению транспорта и пешеходов;
  • создавать помехи для бесперебойного функционирования организаций;
  • устанавливать палатки, иные временные сооружения;
  • воздействовать в какой бы то ни было форме на сотрудников органов внутренних дел в целях воспрепятствования выполнению ими служебных обязанностей, а также на представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка;
  • иметь при себе холодное, огнестрельное, газовое или иное оружие, взрывчатые вещества и боеприпасы, их имитаторы и муляжи, а также специально изготовленные или приспособленные предметы, использование которых может представлять угрозу жизни и здоровью людей либо причинить материальный ущерб гражданам и организациям;
  • осуществлять пропаганду войны или экстремистскую деятельность, в том числе с использованием плакатов, транспарантов или иных средств;
  • действовать методами, создающими угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью участников указанных мероприятий или других лиц, либо скрывать свои лица под масками;
  • пользоваться флагами, вымпелами, не зарегистрированными в установленном порядке, а также эмблемами, символами, плакатами и транспарантами, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан.

Массовое мероприятие, а также подготовка к нему должны быть прекращены по требованию руководителя (его заместителя) соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, органа внутренних дел, организатора (организаторов) указанного мероприятия или лица (лиц), ответственного (ответственных) за организацию и проведение массового мероприятия, в случаях:

  • если не было подано заявление или принято решение о запрещении проведения массового мероприятия;
  • если нарушены положения статей 9 - 11 Закона "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь";
  • возникновения опасности для жизни и здоровья граждан.

В случае отказа участников массового мероприятия от выполнения требований руководителя (его заместителя) соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, органа внутренних дел, организатора (организаторов) или лица (лиц), ответственного (ответственных) за организацию и проведение массового мероприятия, о прекращении массового мероприятия органами внутренних дел в соответствии с законодательством Республики Беларусь принимаются необходимые меры по прекращению массового мероприятия.


Ответственность несовершеннолетних 

В соответствии с нормами Уголовного кодекса Республики Беларусь и кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях уголовной и административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных данными кодексами.

Таким образом, возраст с которого наступает уголовная и административная ответственность за нарушение законодательства о массовых мероприятиях является 16 лет.

Вместе с тем, административным законодательством Республики Беларусь предусмотрена ответственность родителей за совершение их детьми деяний, содержащих признаки административного правонарушения либо преступления, до достижения возраста с которого наступает ответственность.



Статья 9.4 КоАП РБ «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей».

  1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
  2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Кроме того, согласно действующего законодательства на учет в инспекции по делам несовершеннолетних ставятся подростки, совершившие абсолютно любой вид правонарушения или преступления и независимо от их возраста.

Срок нахождения на учете в ИДН составляет не менее 6 месяцев и только в исключительных случаях может составлять меньший период. При этом срок нахождения на учете не ограничен и может длиться до достижения совершеннолетия.

Постановка на учет влечет за собой

  • сообщение по месту учебы, по месту работы родителей, военкомат;
  • постоянный контроль по месту учебы, посещение по месту жительства сотрудником милиции;
  • для подростков, совершивших правонарушение в пьяном виде – постановка на учет к врачу-наркологу;
  • дальнейшее поступление и трудоустройство во все силовые структуры, прохождение службы в элитных войсках Вооруженных сил является проблематичным.


Кроме того, в отношении несовершеннолетних регулярно допускающих правонарушения, а также совершивших преступления, в том числе и до достижения возраста с которого наступает административная и уголовная ответственность, может применяться такая мера наказания как направление для дальнейшего обучения в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Несовершеннолетние, чьи родители ненадлежащим образом занимаются их воспитанием, могут быть признаны находящимися в социально опасном положении. 

Административная и уголовная ответственность 

Под малолетним понимается лицо, которое на день совершения преступления не достигло возраста 14 лет
Под несовершеннолетним понимается лицо, которое на день совершения преступления не достигло возраста 18 лет.

Статья 2.1 КоАП РБ: Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Статья 4.3 КоАП РБ: Возраст, с которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая – третья, пятая статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за повреждение историко-культурных ценностей (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

Уголовная ответственность – совокупность законов, которые предусматривают наказание за общественно опасное деяние. Существует  понятие, лежащее в основе этого вида ответственности.

Преступление – общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом. Уголовной ответственности подлежат лица с 16 лет.

Но есть преступления, за совершение которых уголовная ответственность наступает с 14 лет:

1) убийство; 2) причинение смерти по неосторожности; 3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения; 4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения;5) изнасилование; 6) насильственные действия сексуального характера; 7) похищение человека; 8) кражу (ст. 205); 9) грабеж (ст.206); 10) разбой (ст. 207); 11) вымогательство (ст.208); 12) угон автодорожного транспортного средства или маломерного водного судна; 13)  умышленное уничтожение либо повреждение имущества; 14)  захват заложника; 15)  хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ; 16)   умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения; 17)  хищение наркотических средств, психотропных веществ; 18)  хулиганство; 19)  заведомо ложное сообщение об опасности (ст.17.9); 20)  осквернение сооружений и порчу имущества. Не подлежат уголовной ответственности лица в возрасте от 14 до 16 лет, если эксперти¬зой установлено, что в силу умственной отсталости не отдавали отчета в своих действиях.

К лицу, совершившему преступления в возрасте до 18 лет, могут быть применены следующие наказания:

1)   общественные работы; 2)   штраф; 3)   лишение права заниматься определенной деятельностью; 4)   исправительные работы; 5)   арест; 6)   лишение свободы.

Статья 17.1. Мелкое хулиганство

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, — влекут наложение штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин или административный арест.

Статья 17.3. Распитие алкогольных напитков в общественном месте или появление в общественном месте в пьяном виде

1. Распитие алкогольных напитков на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных напитков, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, — влекут наложение штрафа в размере до 8 базовых величин.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — Влекут наложение штрафа в размере от 2 до 15 базовых величин или административный арест.

Закон  « О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы РБ по вопросам уголовной и административной ответственности», в результате чего распитие слабоалкогольных напитков и пива в общественных местах (на улицах, стадионах, скверах, парках, во дворах, в общественном транспорте) ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Ст. 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища:

1. «Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет, либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 2 базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, — влечет наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин».

Статья 17.6. Заведомо ложное сообщение

1.Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, — влечет наложение штрафа в размере от 4 до 15 базовых величин.

2.То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, — влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин.

Статья 17.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах

Курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, — влечет наложение штрафа в размере от 0,1 до 0,5 базовой величины.

Статья 10.5. Мелкое хищение

1.Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, а равно покушение на такое хищение — влекут наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин или административный арест.

2.Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, — влекут наложение штрафа в размере от 30 до 50 базовых величин или административный арест.

Примечание. Под мелким хищением понимаются хищение имущества юридического лица в сумме, не превышающей десятикратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, а также хищение имущества физического лица в сумме, не превышающей двукратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения имущества физического лица, совершенного группой лиц, либо путем кражи, совершенной из одежды или ручной клади, находившихся при нем, либо с проникновением в жилище.

Статья 18.18. Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных ПДД

Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством РБ, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории, – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА ЛИЦОМ, НЕДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА НАСТУПЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРИВОДИТ К ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В ИДН.

ЗАДЕРЖАНИЕ В НЕТРЕЗВОМ ВИДЕ ПРИВОДИТ ТАКЖЕ К ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАРКОЛОГИЧЕСКОМ ДИСПАНСЕРЕ СРОКОМ НА 1 ГОД.

Это должен ЗНАТЬ каждый!!! (прочти)

Основные положения об административной ответственности

Лучший бой – тот, который не состоялся!

Опасные картинки

Осторожно! СПАЙС!

Ответственность за несанкционированное граффити

Пить или не пить, вот в чем вопрос…

«Угнать или не угнать? Смотри ответ»


________________________________

Сайты правозащитных организаций:

Детский правовой сайт.

http://www.mir.pravo.by

Сайт правовой информации в Беларуси.

http://www.pravo.by

Семейный портал.

http://www.rebenok.by

Национальный центр правовой информации РБ.

http://www.ncpi.gov.by

Минск портал.

http://www.minskportal.com

Школьная жизнь Беларуси.

http://www.school-city.by

"Горячая" линия Министерства образования.--200 84 70

"Горячая" линия Министерства здравоохранения.--222 70 80

"Горячая" линия Мингорисполкома.--223 15 85

"Горячая" линия для молодежи по проблеме ВИЧ/СПИД.--227 48 25

Экстренная психологическая помощь.--290 44 44

Телефон доверия для детей и подростков --215 00 00
(психологическая помощь).

"Горячая" линия комитета по образованию 
Мингорисполкома (конфликтные ситуации в школах)--227 38 97

Телефон доверия КГБ.--219 92 99

Телефон доверия МВД.--227 48 25

Куда звонить при чрезвычайном происшествии:

Пожарная охрана - 101

Милиция- 102

Скорая помощь- 103

Аварийная газа- 104

________________________________

ТЕБЕ  ВСЕГДА  ГОТОВЫ ОКАЗАТЬ  ПОМОЩЬ!

Сотрудники органов внутренних дел – тел.102

 _________________

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.