Школа молодого учителя

Дата: 12 сентября 2014 в 14:58, Обновлено 4 сентября 2020 в 15:59

В 2020/2021 учебном году в ГУО «Гимназия-колледж искусств» функционирует «Школа молодого специалиста» для молодых учителей 1-3 года работы. Руководителем Школы молодого специалиста является Курцевич Ирина Анатольевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории со стажем работы 12 лет.  

Для каждого молодого специалиста назначен наставник из числа наиболее опытных педагогов гимназии-колледжа искусств:

для молодого специалиста (III год) Артюховой А.Н., учителя английского языка, наставник Колонтай Т.Ф., учитель английского языка (стаж работы 15 лет, высшая квалификационная категория);

 для молодого специалиста (III год) Бавдей М.С., учителя театральных дисциплин, наставник Чеченева Л.В., учитель театральных дисциплин (стаж работы 7 лет, без квалификационной категории);

для молодого специалиста (III год) Чирица А.М., учителя физической культуры и здоровья, наставник Соболь М.О., учитель физической культуры и здоровья (стаж работы 31 год, первая квалификационная категория).

для молодого специалиста (II год работы) Боровской А.С., концертмейстера, наставник Шунько С.В., преподаватель по классу баяна (стаж работы 43 года, высшая квалификационная категория);

для молодого специалиста (I год работы) Михалёнок А.А., учителя театральных дисциплин, наставник Дудко М.А., учитель театральных дисциплин (стаж работы 16 лет, первая квалификационная категория);

для молодого специалиста (I год работы) Русаковой А.С., учителя театральных дисциплин, наставник Мурычина В.Ю., учитель театральных дисциплин (стаж работы 29 лет, высшая квалификационная категория);

           

Краткий алгоритм подготовки учителя к уроку

Урок – управляемый (следовательно, целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно-обеспеченный, корректируемый) ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности учителя и учащихся по достижению запрограммированного, диагностируемого образовательного результата.

 В целях подготовки эффективного урока учителю в процессе подготовки рекомендуется ответить на ряд вопросов и продумать процесс совместной с учащимися деятельности по следующему алгоритму:

1. Что учащиеся должны усвоить на уроке / чему я хочу обучить школьников (= каковы цели урока)?

– Прочитать образовательную программу, тематическое планирование, в которых указаны требования к знаниям и умениям учащихся;

– выписать, что учащиеся должны знать и уметь, о чем иметь представление в конце данного урока.

Помните, что содержание образования определяется образовательной программой, а в учебнике содержится избыточная информация, полный объем которой необязателен для усвоения учащимися.

2. Как я обеспечу достижение целей урока (= разработка элементов урока)?

2.1. Выписать все новые знания и умения (способы деятельности) в предметно-логической последовательности.

2.2. Что учащиеся уже знают и умеют (полностью, частично, фрагментарно) из перечня изучаемого на уроке (= опорные знания и умения).

2.3. Как и когда (в начале урока, при изучении конкретного вопроса) целесообразно активизировать конкретные опорные знания и умения (предметные, межпредметные, личный опыт).

2.4. Какие источники информации (учитель, текст, наглядность, карта, таблица, диаграмма и др.) эффективнее использовать при отработке каждого элемента познания – конкретного понятия, причинно-следственной связи (знания) и умения (= отбор средств обучения).

2.5. Как организовать деятельность учащихся по освоению каждого конкретного элемента познания (= выбрать эффективные приёмы обучения, различные для каждого элемента с учётом имеющихся средств обучения).

Помните, что каждый приём образовательной деятельности учащихся строится по схеме:

Поставить

учебную

задачу

Организовать

Деятельность

учащихся с

источниками

информации

Проверить

выполнение

Обеспечить

формулировку

вывода

учащимися

Задание,

вопрос

Индивидуальная,

в парах,

в группах

Промежуточный

контроль

Рефлексия

2.6. Как организовать деятельность учащихся по закреплению освоенного учебного материала (применение знаний и способов деятельности в известной ситуации, в новой ситуации) с учётом разного типа восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики) и типа мышления (лево- и правополушарного).

2.7. Как диагностировать достижение целей урока (какие вопросы и задания позволят оценить степень понимания теоретических знаний и освоения способов деятельности).

2.8. Какие вопросы потребуют дополнительной проработки (= содержание домашнего задания): в обязательном порядке всеми; в порядке выбора учениками.

2.9. Как я смогу мотивировать учащихся на процесс и результат урока (интерес, личная значимость, практическая направленность и др.).

3. Как провести урок (= моделирование урока)?

1) Организационный момент (на что мне обратить внимание).

2) Актуализация знаний (2.3). (Помните, что проверяются только знания, указанные в образовательной программе и необходимые на данном уроке).

3) Постановка перед учащимися учебной задачи (проблемы) (2.1).

4) Мотивация учащихся (2.9).

5) Изучение нового материала (2.5).

6) Закрепление (2.6).

7) Диагностика достижения целевых установок урока (2.7).

8) Задавание домашнего задания (2.8).

9) Подведение итогов урока (с позиций достижения результатов и оценки деятельности учащихся – качественной и (при необходимости) бальной).

Требования к современному уроку

Макроструктура урока

Рефлексия

Как оформить визитку учебного проекта

Технология развития критического мышления

Информационные технологии в образовании

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.