Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем знаний!

Школа Активного Гражданина

Дата: 23 января 2019 в 15:54, Обновлено вчера в 21:12

В 2021/2022 учебном году в учреждениях общего среднего образования продолжится реализация информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для V-VII, VIII-XI классов.

Целевые установки мероприятий проекта для учащихся V–VII классов определяются содержанием девяти тематических блоков, лежащих в основе гражданской компетентности: «Я» + «Я и Школа» + «Я и Семья» +«Я и Малая родина» + «Я и Закон» + «Я и Общество» + «Я и Природа» + «Я и Культура» + «Я и Планета» = «Я – активный гражданин Республики Беларусь».

Мероприятия проекта «ШАГ» для учащихся V–VII классов необходимо проводить один раз в месяц в рамках классного часа (четвертый классный час месяца). Тема и содержание классного часа определяется каждым классным руководителем для своего класса в рамках вышеуказанных тематических блоков. Форма проведения классного часа в рамках проекта «ШАГ» также выбирается классным руководителем самостоятельно с учетом возраста учащихся, особенностей и потребностей классного коллектива, сложившихся традиций, имеющихся ресурсов. Организаторами мероприятий проекта выступают классные руководители V–VII классов, координирует деятельность заместитель директора по воспитательной работе. По возможности на мероприятия проекта рекомендуется приглашать гостей, личный пример которых позволит визуализировать характеристики гражданской компетентности.

Ключевая идея реализации проекта «ШАГ» для VIII-XI классов в 2021/2022 учебном году – рассказать учащимся о важнейших достижениях Республики Беларусь за годы независимости с использованием результатов многолетних социологических исследований, характеризующих развитие различных сфер общественной жизни нашей страны. Данные исследования проведены Аналитическим центром ЕсооМ и стали основой проекта «Гордость за Беларусь», реализуемого совместно с газетой «СБ. Беларусь сегодня».

Материалы проекта нашли отражение в учебных изданиях «Гордость за Беларусь», которые выпущены в виде пособий для педагогов и учебного наглядного пособия (плакатов). Электронные версии данных учебных изданий размещены в свободном доступе на национальном образовательном портале (http://www.adu.by / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Организация воспитания). Мероприятия проекта «Школа активного гражданина» для учащихся VIII-XI классов будут проводиться каждый четвертый четверг месяца в соответствии с примерной тематикой (Приложение 1).

С целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн с 2021/2022 учебного года для учащихся IX класса в рамках проекта «ШАГ» рекомендуется организовать изучение истории Великой Отечественной войны с использованием разработанного учебно-методического комплекса (пособие «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)», хрестоматии, атласа).

Мероприятия проекта «ШАГ» для IX классов по изучению истории Великой Отечеств

Отечественной войны проводятся два раза в месяц в рамках информационного часа (первый и третий четверг месяца); тематика занятий представлена в Приложении 2. Руководителю учреждения образования необходимо назначить ответственного (ответственных) за проведение мероприятий проекта для IX классов из числа учителей истории и обществоведения, предусмотрев оплату в рамках часов организационно-воспитательной работы.

Методические и информационные материалы для реализации проекта размещены на национальном образовательном портале (http://www.adu.by / Школа Активного Гражданина)

Приложение 1

Примерная тематика мероприятий проекта для VIII-XI классов

в 2021/2022 учебном году

№ пп

Дата проведения

Примерная тематика мероприятий

23.09.2021

«Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)

28.10.2021

«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики)

25.11.2021

«Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий)

23.12.2021

«Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС)

27.01.2021

«Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь)

24.02.2021

«Гордость за Беларусь. Путь к олимпийским вершинам» (о достижениях в области спорта и туризма)

24.03.2021

«Гордость за Беларусь. Чиста средой» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды)

28.04.2021

«Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства)

26.05.2021

«Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности)

Приложение 2

Темы занятий по истории Великой Отечественной войны для IX классов

№ пп

Дата проведения

Тема

02.09.2021

Международное сообщество накануне и в начале Второй мировой войны

16.09.2021

Начало Второй мировой войны.

07.10.2021

СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны

21.10.2021

Начало Великой Отечественной войны

04.11.2021

Крах «молниеносной войны»

18.11.2021

Оккупационный режим

02.12.2021

Политика геноцида, грабежа и насилия

16.12.2021

Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях

13.01.2021

Подпольная борьба

20.01.2021

Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан и подпольщиков

03.02.2021

Формы и методы борьбы подпольщиков

17.02.2021

Деятельность Армии Крайовой (АК), Организации украинских националистов (ОУН) и Украинской повстанческой армии (УПА). Взаимоотношения и формы борьбы

03.03.2021

Коренной перелом в Великой Отечественной войне

17.03.2021

Освобождение Беларуси от германских захватчиков

07.04.2021

Советский тыл в годы войны

21.04.2021

Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн. Победа!

05.05.2021

Итоги и уроки войны

19.05.2021

Память о войне

Гордость за Беларусь : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С. Г. Мусиенко ; под ред. Д. А. Жука, М. В. Осипова. Минск : Адукацыя і выхаванне, 2020 (https://adu.by/images/2021/01/gordost-za-Belarus-posobie.pdf).

Гордость за Беларусь : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С. Г. Мусиенко ; под ред. Д. А. Жука, М. В. Осипова. Минск : Адукацыя і выхаванне, 2021. Часть 2 (с электронным приложением).

 Гордость за Беларусь : учебное наглядное пособие для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С. Г. Мусиенко. Минск : Адукацыя і выхаванне, 2020 (https://adu.by/images/2021/01/gordost-za-Belarus-plakaty.pdf)

Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) : пособие для учреждений общ. сред. образования c бел. и рус. языками обучения / А. А. Коваленя [и др.] ; под ред. А.А. Ковалени. – Минск : Изд. центр БГУ, 2020. (https://adu.by/images/2020/11/VOV-sovet-naroda-Kovalenya.pdf)

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования пройдут 25 мая на тему: «Семья – опора государства, оплот свершений и побед».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

13 мая состоялись занятия школы активного гражданина для учащихся 8 – 11 классов. Тема единого дня информирования: «Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны).

Многочисленные войны оставили глубочайший след в памяти нашего народа. Но они научили нас главному – беречь и ценить мир и независимость, без которых у нас нет будущего.

Великая Отечественная война – это особый период в развитии советского кинематографа. Работники кино трудились в эти годы наравне со всем народом, приближая своим творчеством общую победу. Фронтовые операторы оставили миру уникальные кадры военной кинохроники. Яркая плеяда талантливых сценаристов и режиссеров, операторов и артистов выпустила сотни кинокартин.

Учащиеся нашей школы уже присоединились к республиканскому культурно-патриотическому киномарафону «Смотри и помни», посвященному 80-летию начала Великой Отечественной войны. Будем смотреть еще больше кинолент, чтобы знать и помнить!

Уважаемые педагоги!

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в текущем месяце будут проводиться 13 и 27 мая.

13 мая мероприятия пройдут на тему: «Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования 22 апреля пройдут на тему: «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

Уважаемые педагоги!

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в текущем месяце будут проводиться 8 и 22 апреля.

8 апреля мероприятия пройдут на тему: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

8 апреля в рамках проекта Школа Активного Гражданина  в ГУО «Гимназия-колледж искусств г. Молодечно» прошла беседа с клириком церкви Успения Пресвятой Богородицы  Николаем Кульбако на тему « О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

В ходе беседы с учащимися обсуждались семейные ценности в историческом аспекте, размышляли о необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, о значимости семьи как основы общества, о чувствах ответственности каждого перед будущим. Священнослужитель рассказал о духовных вызовах современности, стоящих на пути духовного благополучия семьи и призвал участников встречи ориентироваться на библейские идеалы.  Подводя итог встречи, педагоги отметили, что хотелось бы верить, что учащиеся нашей гимназии сами смогут сделать достойный выбор в разрешении главных, фундаментальных вопросов человеческой жизни. Хотелось бы, чтобы их духовный и нравственный выбор был свободным и обдуманным, опирающимся на  совесть, совесть, не порабощенную примитивными временными удовольствиями и фантастическими мечтаниями.

25.03.2021 Тема: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)»

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.  

Информационные материалы размещены здесь.

25.02.2021 Тема: «В единстве народа – сила независимого государства».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.  

Информационные материалы размещены здесь.

25 марта 2021 года учащиеся 8-11 классов приняли участие в информационном альбоме в рамках проекта «Школа активного гражданина».

Конструктивно и эмоционально получилась  беседа на тему: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства (ко Дню единения народов Беларуси и России) ».

Представители инициативной группы учеников 9-х классов  раскрыли содержание информационного блока «Единство народов Беларуси и России: события, факты». Учащиеся 8 "Г" класса подготовили информацию о содержании блока «Будущее Союзного государства в руках молодежи и молодежи». Была использована мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом.

В ходе обсуждения информации, полученной в рамках ШАГа старшеклассники акцентировали внимание на том, что белорусы и россияне установили тесные связи на пути к интеграции, обеспечению устойчивого социально-экономического развития, повышению уровня жизни народов двух стран, укрепление отношений, братства и дружбы. Учащиеся также подчеркнули, что граждане двух стран не имеют общих границ, виз, таможни, что двум странам легче укреплять обороноспособность, дополнять друг друга в экономике, что общее пространство позволяет укреплять гуманитарную, социальные и культурные связи.

В диалоговой площадке приняла участие Шытик Светлана Алексеевна, председатель профсоюзной организации гимназии-колледжа. Гостья осветила обсуждаемые на мероприятии вопросы, сделав акцент на роли молодежи в решении проблем Союзного государства и в современной жизни нашего государства. В диалоге с ребятами Светлана Алексеевна ответила на волнующие вопросы, пожелав учащимся активно участвовать во всех молодежных проектах и ​​мероприятиях, проводимых в рамках программ и проектов Союзного государства.

Подводя итоги встречи, участники информационного альбома отметили актуальность темы, поблагодарили гостей за участие в беседе, а также за возможность на равных участвовать в обсуждении заявленных вопросов.

Изображение

Изображение

28.01.2021 Тема: «Белорусская наука: в ногу со временем».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.  

Информационные материалы размещены здесь.

22.12.2020  Тема: «Я родным краем ганаруся і ведаю   я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины)

Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования в декабре 2020 года

Информационные материалы для мероприятий проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» в декабре 2020 года

26.11.2020 Тема: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.  

Информационные материалы размещены здесь.

Рекомендации по реализации образовательного проекта «ШАГ» («Школа Активного Гражданина») для учащихся V–VII классов учреждений общего среднего образования

В развитие проекта «Школа Активного Гражданина», который успешно реализуется в VIII–XI классах учреждений общего среднего образования с 2018/2019 учебного года, в 2020/2021 учебном году начинается реализация одноименного образовательного проекта для учащихся V–VII классов.

Ключевая идея проекта

Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.

Целевые установки мероприятий проекта для учащихся V–VII классов определяются содержанием девяти тематических блоков, лежащих в основе гражданской компетентности:

«Я» + «Я и Школа» + «Я и Семья» +«Я и Малая родина» + «Я и Закон» + «Я и Общество» + «Я и Природа» + «Я и Культура» + «Я и Планета» =
«Я – активный гражданин Республики Беларусь».

Тематический блок

Характеристики гражданской компетентности

«Я»

Активный гражданин стремится к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию

«Я и Семья»

Активный гражданин ценит и уважает институт брака и семьи, он – ответственный семьянин

«Я и Школа»

Активный гражданин осознает себя членом сообщества, стремится сочетать личные и общественные интересы, хорошо воспитан, дисциплинирован, умеет дружить, стремится к новым знаниям

«Я и Малая родина»

Активный гражданин неравнодушен к тому, что происходит в его ближайшем окружении, и готов прикладывать усилия, чтобы мир рядом с ним становился лучше

«Я и Закон»

Активный гражданин знает, уважает и соблюдает Закон

«Я и Общество»

Активный гражданин социально активен, гордится народом своей страны, осознает себя его представителем, стремится реализовать себя в профессии, чтобы трудиться на благо общества

«Я и Природа»

Активный гражданин осознает ценность и уязвимость природы, стремится к ее сохранению и защите

«Я и Культура»

Активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны

«Я и Планета»

Активный гражданин политически грамотен, толерантен, обладает широким кругозором

Организационно-методические особенности проекта

Мероприятия проекта «Школа активного гражданина» для учащихся V–VII классов проходят один раз в месяц в рамках классного часа (четвертый классный час месяца).

Тема классного часа определяется каждым классным руководителем для своего класса в рамках вышеуказанных тематических блоков:

Месяц

Тематический блок

Месяц

Тематический блок

Сентябрь

«Я»

Январь

«Я и Закон»

Октябрь

«Я и Семья»

Февраль

«Я и Общество»

Ноябрь

«Я и Школа»

Март

«Я и Природа»

Декабрь

«Я и Малая родина»

Апрель

«Я и Культура»

Май

«Я и Планета»

Содержание классного часа определяется классным руководителем с учетом характеристик гражданской компетентности:

Тематический блок

Характеристики гражданской компетентности

«Я»

Активный гражданин стремится к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию.

В фокусе обсуждения:

позитивное отношение к окружающему миру, творческая и социальная инициатива; способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; умение взглянуть на себя со стороны; умение входить в положение других людей, понимать их чувства, мотивы поведения, прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях; умение выходить из сложных жизненных ситуаций; осознанное отношение к своему здоровью; потребность в самообразовании; воспитание морально-волевых качеств; ценность человеческой жизни; справедливость, бескорыстие, милосердие, доброжелательность, способность к сопереживанию

«Я и Семья»

Активный гражданин ценит и уважает институт брака и семьи, он – ответственный семьянин.

В фокусе обсуждения:

семья и семейные традиции, ценности семейных отношений, семейная дипломатия, обязанности и права в семье, гордость, уважение, чувство любви к своей семье, родителям, родственникам, уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения, умение держать данное слово, забота о своей семье

«Я и Школа»

Активный гражданин осознает себя членом сообщества, стремится сочетать личные и общественные интересы, хорошо воспитан, дисциплинирован, умеет дружить, стремится к новым знаниям.

В фокусе обсуждения:

школа и ее традиции, значимость участия в жизни класса, школы, уяснение своих прав и обязанностей, ученическое самоуправление, актив класса, законы класса для дружной и успешной жизни коллектива, «банк добрых дел», коммуникативные навыки, дружба, товарищество, коллективизм, умение работать в группе и паре, сотрудничество, умение находить выход из спорных ситуаций, сочетание личных и общественных интересов, дисциплина и культура поведения, доброжелательность, уважение друг к другу, стремление к познанию

«Я и Малая родина»

Активный гражданин неравнодушен к тому, что происходит в его ближайшем окружении, и готов прикладывать усилия, чтобы мир рядом с ним становился лучше.

В фокусе обсуждения:

значение малой родины в жизни каждого человека, знание своих корней, любовь к родной земле, осознание значимости своей деятельности для процветания и развития малой родины, чувство ответственности и гордости за свой край, историко-культурное и духовное наследие

«Я и Закон»

Активный гражданин знает, уважает и соблюдает Закон.

В фокусе обсуждения:

правовая культура, уважение к закону, правопорядку, нравственно-правовым нормам и окружающим людям; права, обязанности и ответственность детей согласно законодательству Республики Беларусь; «шалость», «проступок», «преступление», «правонарушение», представление о последствиях противоправных деяний, чувство ответственности за свои поступки

«Я и Общество»

Активный гражданин гордится народом своей страны, осознает себя его представителем, социально активен, стремится реализовать себя в профессии, чтобы трудиться на благо общества.

В фокусе обсуждения:

любовь к Родине, патриотизм, осознание того, что долг каждого гражданина – защита своего Отечества; позитивное отношения к себе и к окружающему миру, соблюдение норм и правил поведения во время общения с окружающими в общественных местах, активная общественная позиция

«Я и Природа»

Активный гражданин осознает ценность и уязвимость природы, стремится к ее сохранению и защите.

В фокусе обсуждения:

любовь к природе и бережное отношение к ней и ее богатствам, понимание красоты, неповторимости природы, экологическая безопасность, экологическая ответственность, экологическая грамотность, участие в экологической деятельности

«Я и Культура»

Активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны.

В фокусе обсуждения:

ценностное отношение к обычаям, традициям, своего народа, своей семьи; понятие о внешней и внутренней культуре, национальная культура, сохранение культурного и исторического наследия, самореализация в творческой деятельности

«Я и Планета»

Активный гражданин политически грамотен, толерантен, обладает широким кругозором.

В фокусе обсуждения:

бережное отношение к окружающему миру, к себе, к межличностным отношениям со сверстниками и взрослыми, готовность к социальным действиям в соответствии с нормами, принятыми в мировом сообществе

Форма проведения классного часа в рамках проекта «ШАГ» также выбирается классным руководителем самостоятельно с учетом возраста учащихся, особенностей и потребностей классного коллектива, сложившихся традиций, имеющихся ресурсов. Например, для учащихся VII класса можно организовать следующие мероприятия:

Тематический блок

Форма проведения классного часа и его тема

«Я»

Дискуссия «Правила счастливого человека»

«Я и Семья»

Фотоальбом «Cемейные династии Беларуси»

«Я и школа»

Открытый микрофон «Наша школа 10 лет спустя»

«Я и Малая родина»

Обзор «Моя малая родина вчера, сегодня, завтра»

«Я и Закон»

Круглый стол «Закон суров, но это – Закон!»

«Я и Общество»

Диалог-спор «Молодежные субкультуры: самовыражение или протест?»

«Я и природа»

Акция «У природы есть друзья – ты и я»

«Я и Культура»

Арт-проект «Наши путешествия по Беларуси»

«Я и Планета»

Информ-дайджест «Беларусь на карте мира»

Таким образом, конкретизация форм, методов, содержания мероприятий – компетенция учреждения образования. Такой подход позволит обеспечить учет образовательных запросов и мнений всех участников образовательного процесса, учет организационных условий проведения мероприятий, что является важным фактором эффективности проекта «Школа Активного Гражданина». Организаторами мероприятий проекта выступают классные руководители V–VII классов, координирует деятельность заместитель директора по воспитательной работе. По возможности на мероприятия проекта рекомендуется приглашать гостей, личный пример которых позволит визуализировать характеристики гражданской компетентности.

Мероприятия проекта отражаются в плане воспитательной работы классного руководителя, по результатам проведения фиксируются в классном журнале:

Дата проведения

Содержание работы

Количество часов

25.11.

«Школа Активного Гражданина»: открытый микрофон «Наша школа 10 лет спустя»

1

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в текущем месяце будут проводилось  22 октября.

Тема: «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.  

Информационные материалы размещены здесь.

22 октября в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ»   в 8-11 классах прошли информационные часы по теме «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».

Учащиеся вместе с классными руководителями познакомили ребят с историей деятельности международной организации и основными достижениями и инициативами Республики Беларусь в составе ООН.

Активность проявили ребята в обсуждении вопросов по теме информационного часа в блоке ШАГ 2 «Мы размышляем», который прошёл в форме «открытого микрофона».

ШАГ 3 представили активные участники школьных и районных проектов. Они рассказали о различных направлениях деятельности, продемонстрировали свои успехи и достижения.

 

Единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» будет проводиться 24 сентября 2020 года.

Тема: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

Единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» будет проводиться 21мая 2020 года.

Тема единого дня информирования:«Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение).

С методическими рекомендациями по проведению единого дня информирования для учащихся учреждений образования, подготовленными Национальным институтом образования, информационными материалами можно ознакомиться по ссылке.

23.04.2020 - единый день информирования

Тема: «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

 23 апреля 2020 в гимназии  прошёл Единый день информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина», посвящённый. 75-я годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне В ходе обсуждения темы «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» ребята познакомились   с содержанием информационных блоков:
«Великая Отечественная война - годы испытаний, мужества и героизма белорусского народа»

«В наших сердцах этот подвиг бессмертен!»

Затем состоялось обсуждение полученной информации. Ребята без труда ответили на вопросы ведущих:

Великой Отечественной войны сохранились в рассказах и фотографиях участников и свидетелей военных событий. В книге «Я з вогненнай вёскі» не просто истории людей, а истории смертей мужчин, женщин, стариков, детей. Читали ли вы книгу «Я з вогненнай вёскі»? Какие эмоции вы испытывали при прочтении книги (испытали во время просмотра буктрейлера этой книги)? − Какие из воспоминаний, приведенных в книге «Я з вогненнай вескі», затрагивают историю вашей малой родины? − Название небольшой белорусской деревни Хатынь стало символом трагедии народа Беларуси во время Великой Отечественной войны. А что вы знаете о мемориальном комплексе «Хатынь»? − Николай Гусовский в 1522 году в своей «Песне пра зубра» так говорил о войне: «Войны! Злачынная справа – вайна выклiкае гнеў мой, i слёзы, i боль». Прошло почти 500 лет с момента написания этих строк. Насколько они актуальны сейчас? Аргументируйте свой ответ. − Журналисты Агентства теленовостей Белтелерадиокомпании сняли новые серии видеороликов в рамках проекта «Беларусь помнит», в которых предоставляется возможность зрителям прочувствовать, насколько героическим и важным был подвиг их дедов и прадедов, оценить масштаб и трагедию войны. Если бы вам представилась возможность снять фильм о родных и близких, которым довелось пережить суровые военные испытания, что бы вы рассказали о них в этом фильме?

Подводя итоги старшеклассники подтвердили, что тема сегодняшнего разговора для них актуальна.  Нельзя забывать о героическом подвиге тех, кто 75 лет назад отвоевал для белорусов право на существование, разгромив фашизм. Мы обязаны им своей жизнью и свободой. Это наследие нам надо сберечь.

 26.03.2020 - единый день информирования

Тема единого дня информирования 27 февраля 2020 года: «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь

Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования в феврале 2020 года

Информационные материалы для проведения мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования 27.02.2020

27.02.2020 - единый день информирования

Тема: «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь

Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся      8-11 классов учреждений общего среднего образования в феврале 2020 года

Информационные материалы для проведения мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся      8-11 классов учреждений общего среднего образования 27.02.2020

     

23.01.2020 - единый день информирования
Тема: «Ганаруся сваімі славутымі землякамі».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

19.12.2019 - единый день информирования
Тема: «Традиции моей страны», «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь

Информационные материалы размещены здесь.

28.11.2019 - единый день информирования

«Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе».

28 ноября 2019 года в гимназии прошел единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему «Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Первый шаг мероприятия начался со знакомства с содержанием темы единого дня информирования. 

В этом ведущему помогали учащиеся. Были  зачитаны выдержки из Послания Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь 19 апреля 2019 года. 

Александр Григорьевич в Послании обозначил основные достижения суверенной Беларуси за прошедшие практически 30 лет и определил основные приоритеты движения вперед. Глава государства отметил, что «Республика Беларусь появилась на карте мира почти три десятка лет назад. Обретя независимость, строилась и развивалась в условиях сложнейших геополитических, экономических, общественных, региональных и глобальных трансформаций. В центре Европы создали свою страну. Мирную, стабильную и очень красивую Беларусь. Страну для жизни человека».

На сегодняшний день главными приоритетами развития белорусского государства являются – благополучие народа, миролюбивая внешняя политика, национальная безопасность.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

В рамках данного этапа ребята знакомились с видеороликами, подготовленными Агентством телевизионных новостей Белтелерадиокомпании в рамках специального проекта «Мы сделали это вместе»:

  • «Парк высоких технологий»
  • «Многопрофильный культурно-спортивный комплекс ”Минск-Арена”» 
  • «Минский железнодорожный вокзал».

В фокусе обсуждения были следующие понятия: суверенитет, независимость, социальное государство, чувство гордости за достижения своей страны, ценности демократического общества, масштабные социальные объекты, значимые промышленные объекты, , образование, развитие способностей,подготовка квалифицированных кадров, развитие экономики.

После просмотра видеоролика "Парк высоких технологий" учащиеся активно обсуждали популярный мессенджер Viber и ММО-проект «World of Tanks».

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации ШАГа 3 подводились итоги беседы. Ребята оценивали актуальность темы беседы, так же выбирали семь объектов нашей страны, рядом с которыми хотели бы сфотографироваться, чтобы подарить эти фотографии своим сверстникам из другой страны.

Методические рекомендации по проведению единого дня информирования

Видеоролики, подготовленные Агентством телевизионных новостей Белтелерадиокомпании в рамках специального проекта «Мы сделали это вместе»

https://www.adu.by/ru/homepage/novosti/aktualnaya-informatsiya/3130-vnimaniyu-pedagogov.html

  • 24 октября 2019 года - единый день информирования
  • Тема: «Я – будущий избиратель»

    ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

    Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

    выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва;

    молодежный парламентаризм.

    В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя информационные материалы (приложение). Можно воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования (указанные материалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ: информационные материалы, презентации / ШАГ 24 октября 2019 года).

    ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

    Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

    Блок «Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва»

    Выборы – это один из важных аспектов в жизни каждого гражданина. Придя на избирательный участок, мы не только исполняем свой гражданский долг, но и определяем, каким будет завтрашний день родной страны. Участие в выборах – показатель гражданской зрелости и самостоятельности.

    Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом страны. Основная его цель ‑ посредством законодательствования утвердить права и свободы каждого гражданина, обеспечить гражданское согласие, принципы правового государства. Состоит из двух палат: Палата представителей, Совет Республики.

    В настоящее время в Беларуси проходит парламентская избирательная кампания. Выборы в Совет Республики назначены на 7 ноября 2019 года, в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь – на 17 ноября 2019 года.

    Вопросы для обсуждения:

  • Что значит быть избирателем? Почему гражданам страны важно реализовать свое избирательное право?
  • Кто имеет право быть избранным в Палату представителей?
  • Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в депутаты?
  • В фокусе обсуждения: право, гражданин, выборы, избиратель, права избирателя, избирательная система, Парламент, свободное волеизъявление, активная жизненная позиция, гражданская ответственность, гражданская зрелость.

    Блок «Молодежный парламентаризм»

    В целях расширения возможностей для участия молодежи в общественной жизни страны в Республике Беларусь введена практика взаимодействия органов государственного управления, государственных организаций, детских и молодежных общественных объединений в виде детско-молодежного парламентаризма.

    В настоящее время детско-молодежные парламенты и аналогичные им структуры сформированы и осуществляют свою деятельность на разных уровнях: республиканском, областном, районном (городском). Они работают по следующим основным направлениям:

    представление интересов детей и молодежи в органах власти;

    участие в нормотворческой деятельности;

    подготовка и выявление молодых лидеров;

    проведение социально значимых мероприятий;

    образовательная и просветительская деятельность, направленная на повышение правовой культуры молодежи и доступности общественно-политической информации;

  • формирование активной гражданской позиции молодых людей.
  • Вопросы для обсуждения:

  • Как вы считаете, нужно ли интересоваться вопросами политической и экономической жизни страны тем, кто не достиг 18-летнего возраста? Почему?
  • Как в политической и экономической жизни страны может участвовать гражданин, не достигший избирательного возраста?
  • Какие вопросы, на ваш взгляд, должны быть в первую очередь подняты в местных организациях молодёжного парламентаризма? Какие вопросы можно решить, участвуя в деятельности органов ученического самоуправления?
  • В фокусе обсуждения: самоуправление, мнение, точка зренияответственность, неравнодушие, обсуждение, лидерство, детские и молодежные общественный объединения, активная жизненная позиция, качества активного гражданина.

    В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • Мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого многое зависит в жизни страны.

    Для диалога с учащимися можно пригласить депутата ‑ яркую личность, ответственного профессионала, преданного своему делу и стране, задать вопросы о его деятельности.

    Учащиеся могут озвучить конструктивные предложения, проблемы, а также мнение насчёт того, как сделать свой населенный пункт ещё уютнее, красивее и интереснее для жителей и гостей.

  • 26 сентября 2019 года - единый день информирования
  • Тема «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства».
  • С методическими рекомендациями по проведению единого дня информирования для учащихся учреждений образования можно ознакомиться здесь.

    Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

    Информационные материалы к единому дню информирования размещены здесь.

    26 сентября в рамках проекта Школа Активного Гражданина в гимназии-колледже искусств прошел профсоюзный урок, посвященный 115-летию профсоюзного движения Беларуси. Его с учениками девятых  классов провела председатель первичной профсоюзной организации гимназии  Светлана Алексеевна Шытик.

    В начале урока Светлана Алексеевна рассказала ребятам, для чего нужны профсоюзные уроки. Для того, чтобы учащиеся гимназии, стоящие на пороге самостоятельной жизни, знали историю, проблемы и перспективы развития профсоюзного движения, понимали социально-экономическую природу трудовых отношений, осознавали роль профсоюзной организации в защите социально-трудовых прав работников и значение профсоюза в политической структуре белорусского общества. 
    Изображение
    Светлана Алексеевна отметила, что именно профсоюз остается неотъемлемым элементом гражданского общества, самой массовой общественной организацией трудящихся, имеющей право по закону представлять интересы и защищать права работников. Большое внимание на уроке было уделено понятиям «достойный труд», «трудовое право», их взаимосвязи с качеством жизни, рассмотрены тенденции развития молодежного рынка труда в Беларуси и в Молодечно.

    Из выступления ребята также узнали об истории профсоюзного движения Беларуси, роли и месте профсоюзов в современных условиях. О том, с какого возраста сегодня можно устроиться на работу, согласно Трудовому кодексу Республики Беларусь (по общему правилу можно устроиться только по достижении 16 лет), и на какую, так как закон запрещает применять труд подростков до 18 лет на работах с вредными, опасными условиями труда.


    Изображение
    Продолжила урок Елена Владимировна Барковская, которая рассказала ребятам о трудовых правах и гарантиях работников, в том числе несовершеннолетних, пожелала учащимся всегда принимать обдуманные и взвешенные решения в любых ситуациях. Отметила, что каждый учащиийся должен владеть базовыми знаниями и навыками в сфере трудового права, без которых в современном обществе невозможна успешная трудовая деятельность.

  • 23 мая 2019 года - единый день информирования 
  • Тема: "Беларусь спортивная"
  • С методическими рекомендациями по проведению единого дня информирования для учащихся учреждений образования можно ознакомиться здесь.
  • Информационное приложение размещено здесь.

  • 25 апреля 2019 года - единый день информирования 

Тема: «Беларусь помнит» (ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков).

С методическими рекомендациями по проведению единого дня информирования для учащихся учреждений образования можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационное приложение размещено здесь.

  • 21 марта 2019 года - единый день информирования        

Тема:  Я – гражданин Республики Беларусь» (к 25-летию Конституции Республики Беларусь: о правах и обязанностях граждан Республики Беларусь).

С методическими рекомендациями по проведению единого дня информирования для учащихся учреждений образования можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационное приложение размещено здесь.

  • 28 февраля 2019 года - единый день информирования        

Тема:  «Почетное  звание – защитник Отечества»

С методическими рекомендациями по проведению единого дня информирования для учащихся учреждений образования можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационное приложение размещено здесь.

  • 24 января 2019 года- единый день информирования.

Тема: «Беларусь сегодня: сохраняя и приумножая добрые традиции»(методические рекомендации по проведению)

  • 20 декабря 2018 года - единый день информирования. 

Тема: «Будущее Беларуси – это мы!» (методические рекомендации по проведению)

  •  22 ноября 2018 года - единый день информирования.

  Тема: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события ноября»(методические рекомендации по проведению).

  • 25 октября 2018 года - единый день информирования .

Тема : «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события октября»(методические рекомендации по проведению).

  • 27 сентября 2018 года - единый день информирования.

Тема: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события сентября» (методические рекомендации по проведению).

                            ШАГ    28 февраля 2019 года

      Для учащихся 10-11 классов  единый день информирования прошел по теме: "Почетное звание - солдат Беларуси". В  рамках информационного блока "Вооруженные Силы Республики Беларусь"  была предложена презентация учебного заведения "Военная академия Республики Беларусь".

В рамках информационного блока "Афганистан: незабытая война (30 лет вывода войск из Афганистана) прошел просмотр и обсуждение документального фильма  "Афганистан".

ШАГ     24 января 2019 года

   В ГУО «Гимназия-колледж искусств г. Молодечно»  24 января 2019 года в рамках  проекта «ШАГ» для учащихся 8-10 классов  прошел единый день информирования на тему: «Беларусь сегодня: сохраняя и приумножая добрые традиции». Эта тема включала информационные блоки:

  • «Республиканский новогодний бал  для молодежи во Дворце Независимости»;
  •  XV   Рождественский международный турнир любителей хоккея на
  • приз Президента Беларуси»;
  • XXIII   республиканские соревнования среди детей и подростков  «Золотая шайба;
  • «Игроки НХЛ провели мастер-класс для участников «Золотая шайба»  

  

   На встречу с ребятами были приглашены участники  новогоднего бала во Дворце Независимости Ксения Шиманович и Анастасия Иванова, учащиеся 11 класса нашей гимназии. Они поделились своими впечатлениями об этом уникальном мероприятии.

   Ксения Шиманович: Новогодний бал во Дворце Независимости, который  прошел 28 декабря 2018 года, собрал почти 300 студентов и старшеклассников, добившихся особых успехов в учебе, творчестве, спорте, научной и общественной деятельности. Среди них – стипендиаты специального фонда Президента Беларуси по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, обладатели президентских стипендий, участники республиканских конкурсов научных работ, победители и лауреаты многочисленных творческих международных и республиканских конкурсов и фестивалей. Очень запомнились слова Президента  о современной молодежи  и малой родине:  «Помните: ваш дом – этот клочок земли, на котором вы родились. Это ваша страна. И где бы вы ни были, больше, чем дома, вас нигде не ждут».

 

   Анастасия Иванова:  Я счастлива, что среди 11 участников бала Минской области оказалась и я. Читая произведения  А.С.Пушкина и  Л.Н.Толстого я невольно представляла себя частью того общества,  хотела ощутить атмосферу  давно ушедшей эпохи.  Но кто же знал, что такой шанс выпадет мне.

Мы с Ксенией заканчиваем 11 класс, и поэтому я обращаюсь к вам, ребята. Вы подрастающее поколение. Будущее нашей страны,  нашего мира в ваших руках. Дерзайте, творите, развивайтесь, узнавайте что то  новое, идите туда, куда не ступала нога человека! Если вы есть – будьте первыми!

   В рамках этой темы было и выступление главного специалиста  Молодечненской районной организации БРСМ Елены Петровны  Станкевич.

Она познакомила участников встречи с основными направлениями деятельности  общественной молодежной организации БРСМ. Рассказала об основных мероприятиях, которые проходят в рамках различных молодежных акций. Ответила на вопросы учащихся  о приеме в члены БРСМ, о преимуществах участников этого молодежного движения.

 Со спортивный блоком информационного часа  ребят познакомил учитель физической культуры и здоровья, молодой специалист нашей гимназии, Артур Марьянович Чирица.

 Итоги встречи подвела директор гимназии-колледжа искусств Ольга Юльяновна Хазикова.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.