Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем знаний!

Профилактика правонарушений и преступлений

Дата: 12 февраля 2020 в 13:31, Обновлено 14 мая в 09:23

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

В ИНТЕРНЕТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1.​ Я никогда не даю никакой личной информации (мое имя и возраст, мой адрес, номер телефона, номер школы, место работы моих родителей) без согласия родителей.

2.​ Если я получу информацию, которая заставит меня чувствовать себя некомфортно, я сразу же расскажу об этом родителям. Мои родители также знают всех, с кем я общаюсь через Интернет.

3.​ Я никогда не соглашусь встретиться с тем, с кем я познакомился через Интернет, без предварительного согласия родителей. Если они разрешат эту встречу, то она произойдет в людном месте, и я возьму с собой кого-либо из родителей.

4.​ Я никогда не пошлю человеку, с которым я познакомился через Интернет, свою фотографию или что-нибудь ещё, предварительно не посоветовавшись с родителями.

5.​ Я не буду отвечать на письма, которые заставляют меня испытывать чувство неловкости и дискомфорт.

6.​ Мы установим с родителями правила работы в Интернете:

время и продолжительность моей работы в Интернете, подходящую для меня область посещения.

Я не буду обращаться в другие области без разрешения родителей и не буду нарушать установленные правила.

7.​ Я буду хорошим пользователем Интернета и не буду делать ничего, что может причинить вред другим людям или является противозаконным.

Основными задачами профилактики правонарушений являются:

  • формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
  • снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;
  • устранение причин и условий совершения правонарушений;
  • недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.

Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:

  • ведущая роль государства в профилактике правонарушений;
  • участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;
  • законность;
  • комплексность и системность;
  • многоуровневость;
  • приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;
  • непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.

Требование «Незнание закона не освобождает от ответственности» реализуются с учетом положений:

  • государство и общество доводит до граждан содержание законов об ответственности, касающихся их рода занятий;
  • развитие личности, общества и государства несовместимы с безразличием граждан и должностных лиц к правонарушениям;
  • профилактика правонарушений в отношении всех граждан должна сочетаться с предупреждением правонарушения и защитой от него отдельного лица.

Основные направления профилактики правонарушений:

Профилактика правонарушений осуществляется в формах общего и индивидуального воздействия на объекты профилактики правонарушений.


 

Общая профилактика правонарушений:

Меры общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя:

  • сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений;
  • анализ применения законодательства Российской Федерации, в том числе оценка причин правонарушений и других, связанных с ними явлений в соответствующей отрасли общественных отношений, внесение предложений по его совершенствованию;
  • прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений;
  • создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте);
  • выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;
  • осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения;
  • изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной, налоговой и иной ответственности применительно к деятельности субъекта государственной системы профилактики правонарушений;
  • формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности;
  • обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных находящихся в ведении средств, на территориях и объектах субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

Памятка для классных руководителей

по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков

Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений обучающегося

• Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.

• Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.

• Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др.

• Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).

• Приобщение к общественной жизни класса и школы.

• Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.

• Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.

• Использование возможностей службы охраны школы (обращение к охраннику в случае правонарушения учащегося во время урока или перемены).

• Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.

• Посещение учащегося на дому вместе с милицией.

• Постановка на внутригимназический учет.

• Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, малый педсовет, большой педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних.

• Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.

Действия учителя в отношении обучающихся, замеченных в табакокурении и распитии спиртных напитков.

Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании.

• Просветительская работа среди обучающихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка учащимися рефератов по данным темам и т. д.).

• Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).

• Индивидуальная беседа с обучающимися, замеченными в распитии спиртного или курении.

• Информирование родителей этого ученика.

• Обследование обучающегося у нарколога.

• Обращение к социально-психологической службе в отношении этого ученика.

• Использование возможностей оздоровительного медицинского комплекса школы.

• Направление обучающихся на консультацию в центр психолого-педагогической помощи семье и детям.

• Использование возможностей ОДН и КДН в разрешении данной проблемы.

• Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры обучающихся

  • разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений

Меры индивидуальной профилактики правонарушений:

  • профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);
  • направление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения;
  • оказание помощи профилактируемому лицу;
  • осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе);
  • привлечение родственников, других лиц к воздействию;
  • другие меры (представления, предостережения, постановка на учет, контроль)
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.