Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 727 человек

Родителям

Дата: 7 июня 2017 в 09:01, Обновлено 26 апреля в 15:53

ИНФОРМАЦИЯ

о порядке приема документов в 1-ый класс

государственного учреждения образования

«Гимназия-колледж искусств г.Молодечно»

на 2018/2019 учебный год

Приём в 1-ый класс гимназии-колледжа искусств осуществляется по результатам проверки способностей детей в области следующих видов искусства:

  • музыкально-инструментальное;
  • изобразительное;
  • хореографическое;
  • театральное.

Для участия в собеседовании по проверке способностей в области отдельных видов искусства родители (законные представители) подают заявление в приемную гимназии-колледжа искусств до 25 мая 2018 года (независимо от места жительства).

26 и 27 мая 2018 года с 9.00 проводится СОБЕСЕДОВАНИЕ с детьми.

Списки, желающих принять участие в собеседовании, будут сформированы 25 мая.

Зачисление в 1-ый класс осуществляется по конкурсу (по результатам проверки способностей детей в области отдельных видов искусства).

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ для зачисления детей в 1-ый класс начинается с 12 июня 2018 года по 28 августа 2018 года.

ВРЕМЯ ПРИЕМА документов: понедельник-пятница: с 8.00 до 13.00, с 15.00 до 20.00; суббота: с 9.00 до 14.00.

___________________________________

Одарённый ребёнок

Уважаемые родители!

Каждую субботу (в рамках шестого школьного дня)  в гимназии   проводят консультации учителя-предметники не только для учащихся, но и для родителей. Консультации учителей-предметников призваны помочь родителям получить представление о специфике содержания учебного предмета, требованиях, предъявляемых к уровню учебных достижений учащихся, нормах оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету, объёме, содержании домашних заданий, требованиях к качеству его выполнения и др.

         Время проведения консультаций с 9.00 до 11.00

         График проведения консультаций   здесь

1

1Одарённый ребёнок

УВАЖАЕМЫЕ   РОДИТЕЛИ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе. Учебно-методический комплекс для первого класса включает: учебное пособие «Солнышко-Сонейка», учебник «Букварь», тетради на печатной основе – «Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо», учебник «Математика» в двух частях, учебник «Человек и мир».

Для организации учебного процесса в ПЕРВОМ  КЛАССЕ 

н е о б х о д и м о  приобрести следующие школьные принадлежности:

  1. Цветные карандаши (12 цветов).
  2. Альбом для рисования (40 листов) на клеевой основе.
  3. Блок для рисования (только для художественного класса).
  4. Фломастеры (12 цветов).
  5. Акварельные краски.
  6. Гуашь (только для художественного класса).
  7. Стаканчик-непроливайка, кисти (набор).
  8. Цветная бумага и картон.
  9. Клей-карандаш.
  10. Ножницы (с тупыми концами) в чехле.
  11. Веер цифр.
  12. Счётные палочки.
  13. Простой карандаш.
  14. 2 шариковые ручки (синий стержень).
  15. Точилка, ластик.
  16. Лиейка.
  17. Пенал.
  18. Бейджик.

Для занятий по физкультуре необходима спортивная форма:

  1. Для занятий на улице – костюм и спортивная обувь.
  2. Для занятий в зале – белая спортивная майка и тёмные шорты (девочкам – лосины).

________________________________________________________________

Первый раз в первый класс…

Быть готовым к школе уже сегодня

не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.     

Л. А. Венгер

Уважаемые родители!

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет и быть не может. Каждый ребенок индивидуален: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Что включает в себя подготовка к школе?

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний.

Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект включает в себя три компонента:

Интеллектуальная готовность:

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

• зрелость психических процессов (определенный уровень развития внимания, памяти, мышления, речи и др.)

Личностная и социальная готовность:

 • сформированность навыков общения, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другими, ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность:

• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

• наличие интереса к учению и получению новых знаний, эмоциональная устойчивость;

• наличие волевой регуляции поведения (умение подчиняться требованиям, планировать собственные действия, управлять своим поведением)

Познавательная готовность  ребенка к школе

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1)Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2)Математика.

• Цифры от 0 до 10

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1

• Арифметические знаки: «+», «-», «=», «>», «<»

  • Основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине и цвету

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части

• Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

3)Память.

• Запоминание 10-12 картинок

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказывание текста из 4-5 предложений

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах

• Складывать пазлы без помощи взрослого

• Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур, нанизывать бусинки, пуговицы, лепить

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге

• Выполнять аппликации

6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией

  • Следите за правильным произношением и дикцией детей (проговаривайте скороговорки)
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л»
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также со звуком, обозначающим конкретную букву

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Безусловно, это лишь малая толика всего, что должен знать и уметь ребенок. Необязательно все это у него должно получаться «на отлично». В таком случае Ваша первая задача – не паниковать. Спокойно и постепенно начинайте с ребенком постигать то, что он пока не знает или не умеет.

При этом важно соблюдать некоторые правила:

  • Не торопить ребенка!!!
  • Избегать чрезмерных требований!!!
  • Не перегружать ребенка!!!
  • Не думать за ребенка!!!
  • Учитывать его настроение, самочувствие, желание!!!
  • Помнить дошкольный возраст – это возраст игры, поэтому некоторые понятия, тяжело даются!!!
  • Устраивать ребенку маленькие праздники!!!

Пожелания для родителей

  1. Давайте себе время. Научитесь выдерживать паузу. Дети не уважают суетливость.
  2. Давайте ему время. Каждый второй ребенок по разным причинам не справляется с темпами, требуемыми со стороны взрослых и примерно каждый десятый медлительнее остальных. До семи лет правильнее говорить ребенку: «Вот эту башню построишь, а потом…». После семи: «У тебя еще ровно 1 минута…»
  3. Не внушайте отрицательного. «Простудишься, заболеешь…», «Вот позову/отдам дяде милиционеру (доктору…)». Трудно потом избавиться от разрушительного влияния «заботливых родителей»
  4. Внушайте положительное. Все дети хотят знать, что они, несмотря ни на что, хорошие дети.
  5. Не внушайте нереального. Самые глубокие пессимисты происходят из детей, воспитанных чрезмерно оптимистически.
  6. Будьте уверены. Одно из противоречий – каждодневное, ежеминутное сомнение.
  7. Давайте отдых от внушений. Представьте, что с Вами будет если 37 раз в сутки к Вам станут обращаться в повелительном тоне, 42 – в увещевательном, 50 – в обвинительном!
  8. Уважайте тайну. Мы оберегаем свой суверенитет от самых близких и дорогих нам людей, дадим это право и ребенку.
  9. Учитывайте состояние. Знание, принимаемое без радости, не усвоено.

10. Играйте с ребенком. Существует мнение, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, это ошибка. 

Почему же так важно играть с ребёнком, особенно в годы подготовки к школе?

В игре дети:

• учатся применять имеющиеся у них знания;

• ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;

• получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их.

• в игре развиваются все психические процессы - внимание, память, мышление, речь и, что особенно существенно, воображение.

Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка.

Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей.

Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый - хороший игровой партнёр.

В-третьих, игра - своеобразное общение, а участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость.

Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые:

• формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто  ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки  не хватает?», «Сделай так же»);

• развивают детские представления о качествах и свойствах  предметов («Что из чего сделано», «Магазин "Ткани"», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);

• развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).

Игры, которые наиболее часто используют в процессе подготовки ребенка к школе:

Назови три предмета

Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий   называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.

Графический диктант

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:

Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.

Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее.

Задание на внимание

Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

Что изменилось?

Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

Четвертый лишний

Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

1)с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

2)с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.

3)со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы

Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.

 Штриховка

Взрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или по диагонали), на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные.

Последовательность событий

Ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями.

Можно прочитать ребенку небольшую сказку или рассказ и попросить его подробно и последовательно пересказать.

Несколько советов, как организовать игру:

1. Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если  вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для  совместной игры.

2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком  лёгкие, так как интерес падает в том и в другом случае.

3. Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребёнка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.

4. Придумывайте новые игры вместе с ребёнком. Дайте ему  возможность самому придумывать разные варианты одной игры.

5. Занимаясь дома с ребёнком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем непонимающего первоклашку и задавайте ребёнку различные вопросы  («Почему?», «Зачем?»)

6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

Дерзайте, играйте и побеждайте!

Тест для родителей. Готов ли Ваш ребенок к учёбе.

Уважаемые родители ответьте на предложенные вопросы (каждый положительный ответ оценивается в 1 балл):

- Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

- Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что он там много узнает?

- Может ли  он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

- Верно ли, что он в присутствии незнакомых, нисколько  не стесняется?

- Умеет ли он составлять рассказы по картинке не короче, чем из 5 предложений?

- Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

- Умеет ли он изменять существительные по числам (один - много)?

- Может ли Ваш ребенок последовательно выложить картинки, так чтоб получился рассказ (устанавливать последовательность событий)?

- Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

- Может ли он решать простые задачи на прибавление или вычитание единицы?

- Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

- Любит ли он рисовать, раскрашивать картинки?

- Может ли он пользоваться ножницами и клеем?

- Может ли он собрать разрезную картинку из 5частей за одну минуту?

- Знает ли он названия домашних и диких животных?

- Может ли обобщать понятия (например, назвать общим словом морковь, огурцы и т.п – «овощи»)?

- Любит ли он заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.п.?

- Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможный результат зависит от количества утвердительных ответов:

 15 – 18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолены. 

 10 – 14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился. А содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажут Вам точки приложений дальнейших усилий.

9 и менее баллов – почитайте специальную литературу, обратитесь к специалистам. Уделите больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Дорогие родители! Как быстро летит время! Еще вчера ваш малыш едва стоял на ногах и лепетал на своем, только ему понятном, языке, а совсем скоро он станет первоклассником. Желаем вам запастись терпением, вспомнить себя, когда вы первый раз должны были пойти в школу, и прочувствовать на себе все то, что чувствует сейчас ваш ребенок. Помогите ему сделать свой первый шаг в новую жизнь, не оставляйте один на один со своими чувствами и проблемами. Пусть 1-ое сентября станет для вас и вашего ребенка самым радостным, самым светлым и самым запоминающимся днем!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.