Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Ищем специалиста тех.поддержки в команду Schools.by!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 741 человек

Активные формы обучения педагогических кадров через анализ образовательного процесса

Дата: 12 сентября 2014 в 14:57, Обновлено 4 ноября 2017 в 15:06

Процедура «Коллективный анализ»

-    Директор и его заместители посещают один и тот же урок у одного учителя.

-    Затем каждый администратор на совещании излагает свою точку зрения и проводится углубленный анализ полученной информации, составляется итоговая аналитическая справка, которая выдается учителю.

-    Учитель после изучения справки пишет собственное резюме.

-    На заключительном этапе совместно членами  администрации и учителем проводится согласование позиций и разработка индивидуальной траектории дальнейшей деятельности учителя.

-    Каждое посещение урока или серии уроков осуществляется без определения заранее заданной цели посещения ( один из способов, позволяющий совершенствовать рефлексивные умения членов администрации) или с заранее определенными целями исследования.

Процедура «Продленная конференция»

-    Учитель по договоренности с заместителем директора разрабатывает развернутый план урока, затем на собрании заинтересованных учителей он рассказывает и объясняет поэлементно всю технологию проведения урока. В ходе последующего обсуждения все участники вносят свои предложения и идеи по каждому элементу урока. Учитель отбирает все, что работает на усиление и улучшение.

-    Когда учитель дает урок, он приглашает на него всех участников обсуждения.

-    В ходе коллективного обсуждения все участники продленной конференции обсуждают ход и полученные в процессе урока результаты.

-    Подобный способ позволяет, поскольку в событии принимают участие учителя, преподающие разные предметы, использовать в работе метод коллективного анализа.

Процедура «Игровой стол»

-    В процессе проведения серии контрольных уроков, каждый учитель записывает все недостатки, не достижения, ошибки, упущенные возможности.

-    На собрании педагогического сообщества учителя рассказывают по записям о допущенных реально или модельно ошибках и в процессе обсуждения участники ищут возможные решения названных проблем.

Методика «Мозаика»

-    Учитель вместе с учащимися показывает педагогам разные отрывки уроков. В каждом отрывке показываются разные методики, приемы и формы работы на уроке и с учащимися.

-    Затем проводится семинар с осмыслением увиденного и услышанного и выработка рекомендаций по организации методической работы в школе.

-    Возможно показать последовательно разные элементы урока. Каждый учитель показывает элементы одного из этапов урока

Методика «Защита программы»

-    Учитель разрабатывает малую образовательную предметно-воспитательно-развивающую программу, включающую в себя проверку предметного содержания через призму нравственности.

-    Предъявляет ее коллегам, исходя из интересности, важности, соответствия стандартам, детской психологии, продуктивного обучения, реализации воспитывающего и развивающего начала, методического обеспечения, ценностного и понятийного подхода.

Методика «Человек со стороны»

-    Каждый учитель отсматривает с разрешения коллег 10-20 уроков.

-    Задача заключается в том, чтобы по определенной схеме найти все то, что было бы полезно для «посетителя».

-    После посещения урока на практико- теоретическом семинаре все проверяющие, не имея права критиковать и искать недостатки, выступают с аргументированным сообщением о тех находках, которые они сделали во время своего учебно- методического путешествия.

Методика «Профессиональная рефлексия»

-    Учитель в свободной форме составляет трактат или очерк о системе своей деятельности на тему «Как я учу и воспитываю».

-    Специальная комиссия определяет степень значимости и полезности написанных текстов и дает добро на копирование.

-    Затем педагоги читают эти тексты, и  если они оказались значимы, то проводится авторский вечер одного или нескольких педагогов, на котором они отвечают на вопросы, показывают в реальном времени свои методы работы.

-    Все участники вечера сдают рефлексивные листочки с оценкой по 10-бальной шкале полезности того, что они увидели и услышали, после чего администрация в приказе сообщает о стимулах и принятии опыта к реальному распространению.

Методика «Обмен»

-    Учителя, собравшись в малые группы, берут на себя труд изучить многое или все по той или иной образовательной технологии, авторской методике, провести апробацию, исследование, обнаружить все достоинства и недостатки той или иной системы и вынести это в виде обучения педагогов в реальном времени на педагогический коллектив.

-    Это не лекционный способ, а фактическое обучение, когда технология или метод изучаются педагогами здесь и теперь в качестве учащихся.

-    Всякий акт обучения заканчивается бурным обсуждением продуктивного приращения, находок, микрооткрытий, дальнейших возможностей.

Методика «Парный или интегрированный урок»

-    Интегрированный урок ведут преподаватели разных предметов, используя предметные и методические приемы и возможности для получения эмоционального и познавательного эффекта.

-    Хорошо, если этот урок проводится с элементами театрализации.

Возможные цели посещения уроков:

  1. Управление успехом в процессе урока.
  2. Определение уровня толерантности в отношениях ученик- учитель, ученик- класс.
  3. Дифференцированный подход в процессе обучения.
  4. Положительная эмоциональная составляющая урока.
  5. Продуктивная значимость урока.
  6. Методы, приемы, формы на уроке: их оправданность, сбалансированность, отработанность, успешность.
  7. Использование фронтальных, диалогических, микрогрупповых форм активизации познавательной деятельности на уроке.
  8. Индивидуальный подход на уроке.
  9. Нравственное приращение, получаемое учащимися в ходе урока.
  10. Стимулы и психолого-педагогическая поддержка учащихся в учебном процессе.
  11. Оценка знаний как психологический инструмент.
  12. Творческая деятельность на уроке.
  13. Выход на послеурочную предметную деятельность.
  14. Вербальное и невербальное взаимодействие учителя и учащихся.
  15. Включенность учащихся и их интерес к происходящему на уроке.
  16. Анализ успешности организационно-психологического момента на уроке.
  17. Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся.
  18. Характер, система и формы домашнего задания.
  19. Использование различных активизаторов в процессе урока.
  20. Игровые моменты на уроке.
  21. Доступность, образность, значимость, интересность информации, получаемой в процессе урока.
  22. Практико-ориентированный характер получаемых знаний.
  23. Количество заданий, выполняемых на уроке.
  24. Усталость, тревожность и удовлетворенность на уроке.
  25. Экспромт и тщательная подготовка как элементы урока.

Возможные цели посещения уроков:

  1. Управление успехом в процессе урока.
  2. Определение уровня толерантности в отношениях ученик- учитель, ученик- класс.
  3. Дифференцированный подход в процессе обучения.
  4. Положительная эмоциональная составляющая урока.
  5. Продуктивная значимость урока.
  6. Методы, приемы, формы на уроке: их оправданность, сбалансированность, отработанность, успешность.
  7. Использование фронтальных, диалогических, микрогрупповых форм активизации познавательной деятельности на уроке.
  8. Индивидуальный подход на уроке.
  9. Нравственное приращение, получаемое учащимися в ходе урока.
  10. Стимулы и психолого-педагогическая поддержка учащихся в учебном процессе.
  11. Оценка знаний как психологический инструмент.
  12. Творческая деятельность на уроке.
  13. Выход на послеурочную предметную деятельность.
  14. Вербальное и невербальное взаимодействие учителя и учащихся.
  15. Включенность учащихся и их интерес к происходящему на уроке.
  16. Анализ успешности организационно-психологического момента на уроке.
  17. Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся.
  18. Характер, система и формы домашнего задания.
  19. Использование различных активизаторов в процессе урока.
  20. Игровые моменты на уроке.
  21. Доступность, образность, значимость, интересность информации, получаемой в процессе урока.
  22. Практико-ориентированный характер получаемых знаний.
  23. Количество заданий, выполняемых на уроке.
  24. Усталость, тревожность и удовлетворенность на уроке.
  25. Экспромт и тщательная подготовка как элементы урока.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.