Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

VII педагогический марафон «Компетентностный подход в образовании: от теории к практике»

Дата: 2 октября 2017 в 16:07, Обновлено 5 октября 2017 в 11:40
1 517 просмотров

2 октября 2017 года в рамках VII педагогического марафона «Компетентностный подход в образовании: от теории к практике» в ГУО «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно» прошел День учителя - предметника.  Основной целью педагогического марафона  является совершенствование педагогического и методического мастерства специалистов образования, повышение их профессиональной компетентности, а также создание условий для профессиональной самореализации.

  Для учителей 3-4 классов развернулась методическая гостиная по теме «Совершенствование умений проектирования и конструирования образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, в том числе к созданию здоровьесберегающей среды» . Участники марафона пришли к выводу, что поиск и внедрение новых педагогических  технологий является основным направлением деятельности по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства.  Педагоги выступили в роли учащихся при проведении урока решения проектной задачи по правилам дорожного движения. В группах были оформлены «Справочники для школьников по ПДД». 

 

На параллели 1-2 классов рассматривался вопрос  «Формирование математических понятий в начальной школе». Встреча прошла в форме методического диалога. Учителя обменялись мнениями по вопросам формирования элементарных  математических представлений в игровой деятельности, смоделировали игровые ситуации на уроках, продемонстрировали наглядные пособия, используемые  на уроках математики, поделились опытом при изучении величин, геометрических фигур и др. Всё это благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у младших школьников и способствует повышению уровня математического развития детей.

   

 Во время поредения круглого стола по теме «Использование электронных средств обучения учащихся на уроках математики, астрономии, физики и информатики» педагоги пришли к выводу, что в новой информационной образовательной среде педагог становится носителем современного педагогического мышления и принципов педагогики сотрудничества, рефлексирующим профессионалом, способным к проектированию и перепроектированию учебного процесса (в зависимости от потребности учебного процесса и каждого отдельного учащегося) в соответствии с указанными принципами. Кроме того, в условиях учебного процесса в информационной образовательной среде такие функции учителя, как контроль, коррекция, тренинг типовых умений, могут быть реализованы средствами ИКТ, что существенно облегчает его профессиональную деятельность. В целом реализация такого подхода приводит к появлению у школьников устойчивого интереса к учёбе и познавательных мотивов. У них формируются: потребность в самообучении, саморазвитии; умение самоопределяться в учебной деятельности с осознанием личной ответственности в ней; потребность в коллективной работе, нацеленной на получение единого результата. Также педагоги  рассмотрели обучающие диски по «Наглядной физике», астрономии и математике.

Проведена методическая гостиная  для учителей изобразительного искусства совместно с учащимися 301 группы колледжа, будущими учителями изобразительного искусства. Тема: «Интеграция, межпредметные связи, синтез  искусств в преподавании изобразительного искусства как средство развития творческого потенциала учителя".  Рассматривались вопросы  важности интегрированных  занятий, влияние межпредметных связей на развитие творческого потенциала учителя, приводились примеры владения  разнообразными методами, формами, технологиями преподавателями изобразительного искусства, членами методического объединения. Обращено внимание на формирования  у учащихся  необходимых компетенций, роль мотивации на  учебных занятиях и факультативах. В практической части заседания была проведена методическая игра.

 

    У час правядзення круглага стала па тэме "Пазаўрочная дзейнасць па беларускай мове і літаратуры як складальнік эфектыўнасці адукацыі" Конан В.В. раскрыла значэнне пазаўрочнай дзейнасці па беларускай мове і літаратуры як складаемага  эфектыўнасці адукацыі. Падзялілася вопытам  арганізацыі пазакласнай работы па беларускай мове і літаратуры. Настаўніца адзначыла, што ёй, як чалавеку дастаткова творчаму, імпануе тое, што ў пазакласнай дзейнасці няма абмежаванняў у выбары формаў, метадаў і прыёмаў работы. У адрозненне ад урокаў, якія маюць абавязковы характар, у пазакласных мерапрыемствах дзеці ўдзельнічаюць не дзеля адзнакі, а з-за жадання пазнаць цікавае, невядомае. Таму ў аснове пазакласнай дзейнасці павінен ляжаць прадуманы, багаты змест. Крупенчык Г.Д. адзначыла важную ролю ў пазакласнай дзейнасці правядзення прадметных тыдняў.  За круглым сталом былі абмеркаваны мерапрыемствы да прадметнага тыдня, вызначаны час правядзення, праграма мерапрыемстваў, адказныя за распрацоўку матэрыялаў.

 Для учителей хореографии прошли совместные педагогические  чтения  с  учащимися 301 группы колледжа по теме «Интеграция, межпредметные  связи на уроках хореографии». Основные  цели  и задачи межпредметных связей рассмотрела Мончак Н.Ф. Вместе с педагогами и учащимися выделили взаимосвязь с другими областями и предметами образовательного процесса. Курилович Г.В. рассказала о том, что необходимой и органической составной частью хореографического произведения является музыка. А  музыкальное развитие на уроках хореографии осуществляется при помощи определенных методов и приемов, о которых рассказали преподаватели Мисиюк О.А. и Божко В.В. Учащийся 301 группы Божко Павел дал характеристику музыкальным формам, существующих как в хореографии, так и в музыкальных жанрах современного искусства. Это мероприятие вызвало интерес как у педагогов, так и у учащихся. на котором живо и интересно обсуждались вопросы данной тематики.

Учителя иностранных языков в ходе семинара-практикума  "Моделирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий" повторили современные образовательные технологии, применяемые на уроках иностранных языков, изучили модели организации урока иностранного языка в отечественной и зарубежной методике. В ходе практической части семинара педагоги обсудили интерактивные приемы для развития познавательной активности учащихся.

 

В ходе проведения мастер - класса для учителей общественных наук по теме «Использование активных и интерактивных методов и приемов обучения на уроках истории» было отмечено, что наиболее верный путь проявления способностей человека в самопознании, в умении поддерживать желание учеников быть первооткрывателями. Лагутенок Л.К. поделилась опытом использования интерактивной формы «круглый стол -дебаты», Петрикевич В.К. представила опыт использования технологии критического  мышления на уроках  обществоведения, которая  формирует положительную «Я-концепцию», стимулирует «к учению  с  увлечением», повышает  уровень  образования  учащихся. Малиновская И.П. обучила приёмам педагогической техники: «игровая цель», «историческое лото», «оратор», «фантазёр», «шаг за шагом», «мозговой штурм», «да-нетка».

  В ходе проведения творческого диалога по теме «Реализация в процессе изучения русского языка и литературы индивидуально личностного и деятельного подходов через использование традиционных и инновационных технологий, эффективных форм, методов и приёмов, направленных на развитие творческих способностей учащихся» преподаватели поделились опытом работы в раскрытии творческого потенциала своих воспитанников.Ганевич О.А. учила рассуждать, доказывать, анализировать и синтезировать. Лось О.А. рассказала, что особенно творческие задания любят выполнять пятиклассники. Они с удовольствием сочиняют лингвистические сказки, делают иллюстрации к литературным произведениям и инсценировки сказок.Кораник Н.Э. педагогическую ситуацию продумывает с опорой на достижения учащихся, на то, что они умеют и знают, с учётом их творческих возможностей. Часто использует проблемные вопросы, синквейны, письменные ответы на вопросы, составление кластера, анализ стихотворений и написание отзыва.

Особенности организации и проведения занятий "Час здоровья и спорта" обсудили в ходе семинара-практикума учителя физической культуры и здоровья.

Формирование духовно-нравственной культуры учащихся на учебных занятиях музыкальной направленности является одной из приоритетных задач педагогов, преподающих учебный предмет "Игра на музыкальном инструменте". 

Круглый стол по теме "Интеграция, межпредметные связи, синтез искусств в преподавании театральных дисциплин как средство развития творческого потенциала учащихся" собрал педагогов театральных дисциплин учреждения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.