-
- Методические объединения
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ТОЧНЫХ НАУК
- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
- ТЕАТРАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
- ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ БЕЛОРУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССОВ
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ПЕРВЫХ КЛАССОВ
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ВТОРЫХ КЛАССОВ
-
- Педагогический проект
- Инновационный проект
- Экспериментальный проект
- Работа гимназии-колледжа в Ассоциации школ Республики Беларусь "Образование для устойчивого развития"
- Инициатива "Создание условий для проявления и реализации молодежных инициатив в интересах устойчивого развития Молодечненского района"
-
- Профилактика коронавирусной инфекции
- Профилактика противоправных действий
- Профилактика правонарушений и преступлений
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
- Образовательная программа по оказанию первой помощи от МЧС
- Безопасное детство
- Безопасность на транспорте
- Безопасность на улице и дороге
- Безопасность на железной дороге
- Обеспечение пожарной безопасности
- Действия при пожаре
- Безопасность во время грозы
- Безопасность в лесу
- О чем нужно помнить зимой
- Безопасность на льду
- Безопасность на воде
- Установи АПИ и спи спокойно
- Рекомендации спасателей при окунании в прорубь в праздник Крещения Господня
- Правила поведения на водоемах в летний период
- Правила печного отопления, котлы
- Электробезопасность на улице и в быту
- Правила разведения костров, использование мангалов
-
- Современные образовательные технологии
- В помощь учителю, руководителю МО
- Обобщение передового опыта
- Методические рекомендации для изучения учебных предметов в колледже
- Активные формы обучения педагогических кадров через анализ образовательного процесса
- Школа молодого учителя
- Активная оценка
- Педагогический марафон специалистов системы образования Молодечненского района
- Аттестация педагогических работников
- Калейдоскоп педагогических идей « С XXI веком наравне»
- ПК
Разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования
Разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).
В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:
«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;
«Математика» – контрольная работа;
«История Беларуси» – в устной форме.
Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.
По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.
С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже «7» и отметки по профильным предметам не ниже «7» баллов.
В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».
В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование (далее – ЦТ) по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – централизованный экзамен ЦЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.
Общие принципы проведения ЦЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.
В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение ЦЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний» (далее - РИКЗ), который имеет опыт проведения централизованного тестирования.
Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на ЦЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на ЦЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий ЦЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.
Телефон: (8-0176) 52-37-90
Email: gkimol@uomrik.gov.by