Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Педагогический марафон специалистов системы образования Молодечненского района

Дата: 5 октября 2015 в 14:43, Обновлено 11 октября 2021 в 14:04

ХI ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН (ОКТЯБРЬ 2021)

Х ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН (ОКТЯБРЬ 2020)

IХ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН (ОКТЯБРЬ 2019)

VIII ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН (ОКТЯБРЬ 2018)

VII педагогический марафон

2 октября 2017 года в рамках VII педагогического марафона «Компетентностный подход в образовании: от теории к практике» в ГУО «Гимназия-колледж искусств г.Молодечно» прошел День учителя - предметника.  Основной целью педагогического марафона  является совершенствование педагогического и методического мастерства специалистов образования, повышение их профессиональной компетентности, а также создание условий для профессиональной самореализации.

  Для учителей 3-4 классов развернулась методическая гостиная по теме «Совершенствование умений проектирования и конструирования образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, в том числе к созданию здоровьесберегающей среды» . Участники марафона пришли к выводу, что поиск и внедрение новых педагогических  технологий является основным направлением деятельности по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства.  Педагоги выступили в роли учащихся при проведении урока решения проектной задачи по правилам дорожного движения. В группах были оформлены «Справочники для школьников по ПДД». 

 

На параллели 1-2 классов рассматривался вопрос  «Формирование математических понятий в начальной школе». Встреча прошла в форме методического диалога. Учителя обменялись мнениями по вопросам формирования элементарных  математических представлений в игровой деятельности, смоделировали игровые ситуации на уроках, продемонстрировали наглядные пособия, используемые  на уроках математики, поделились опытом при изучении величин, геометрических фигур и др. Всё это благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у младших школьников и способствует повышению уровня математического развития детей.

   

 Во время поредения круглого стола по теме «Использование электронных средств обучения учащихся на уроках математики, астрономии, физики и информатики» педагоги пришли к выводу, что в новой информационной образовательной среде педагог становится носителем современного педагогического мышления и принципов педагогики сотрудничества, рефлексирующим профессионалом, способным к проектированию и перепроектированию учебного процесса (в зависимости от потребности учебного процесса и каждого отдельного учащегося) в соответствии с указанными принципами. Кроме того, в условиях учебного процесса в информационной образовательной среде такие функции учителя, как контроль, коррекция, тренинг типовых умений, могут быть реализованы средствами ИКТ, что существенно облегчает его профессиональную деятельность. В целом реализация такого подхода приводит к появлению у школьников устойчивого интереса к учёбе и познавательных мотивов. У них формируются: потребность в самообучении, саморазвитии; умение самоопределяться в учебной деятельности с осознанием личной ответственности в ней; потребность в коллективной работе, нацеленной на получение единого результата. Также педагоги  рассмотрели обучающие диски по «Наглядной физике», астрономии и математике.

Проведена методическая гостиная  для учителей изобразительного искусства совместно с учащимися 301 группы колледжа, будущими учителями изобразительного искусства. Тема: «Интеграция, межпредметные связи, синтез  искусств в преподавании изобразительного искусства как средство развития творческого потенциала учителя".  Рассматривались вопросы  важности интегрированных  занятий, влияние межпредметных связей на развитие творческого потенциала учителя, приводились примеры владения  разнообразными методами, формами, технологиями преподавателями изобразительного искусства, членами методического объединения. Обращено внимание на формирования  у учащихся  необходимых компетенций, роль мотивации на  учебных занятиях и факультативах. В практической части заседания была проведена методическая игра.

 

    У час правядзення круглага стала па тэме "Пазаўрочная дзейнасць па беларускай мове і літаратуры як складальнік эфектыўнасці адукацыі" Конан В.В. раскрыла значэнне пазаўрочнай дзейнасці па беларускай мове і літаратуры як складаемага  эфектыўнасці адукацыі. Падзялілася вопытам  арганізацыі пазакласнай работы па беларускай мове і літаратуры. Настаўніца адзначыла, што ёй, як чалавеку дастаткова творчаму, імпануе тое, што ў пазакласнай дзейнасці няма абмежаванняў у выбары формаў, метадаў і прыёмаў работы. У адрозненне ад урокаў, якія маюць абавязковы характар, у пазакласных мерапрыемствах дзеці ўдзельнічаюць не дзеля адзнакі, а з-за жадання пазнаць цікавае, невядомае. Таму ў аснове пазакласнай дзейнасці павінен ляжаць прадуманы, багаты змест. Крупенчык Г.Д. адзначыла важную ролю ў пазакласнай дзейнасці правядзення прадметных тыдняў.  За круглым сталом былі абмеркаваны мерапрыемствы да прадметнага тыдня, вызначаны час правядзення, праграма мерапрыемстваў, адказныя за распрацоўку матэрыялаў.

 Для учителей хореографии прошли совместные педагогические  чтения  с  учащимися 301 группы колледжа по теме «Интеграция, межпредметные  связи на уроках хореографии». Основные  цели  и задачи межпредметных связей рассмотрела Мончак Н.Ф. Вместе с педагогами и учащимися выделили взаимосвязь с другими областями и предметами образовательного процесса. Курилович Г.В. рассказала о том, что необходимой и органической составной частью хореографического произведения является музыка. А  музыкальное развитие на уроках хореографии осуществляется при помощи определенных методов и приемов, о которых рассказали преподаватели Мисиюк О.А. и Божко В.В. Учащийся 301 группы Божко Павел дал характеристику музыкальным формам, существующих как в хореографии, так и в музыкальных жанрах современного искусства. Это мероприятие вызвало интерес как у педагогов, так и у учащихся. на котором живо и интересно обсуждались вопросы данной тематики.

Учителя иностранных языков в ходе семинара-практикума  "Моделирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий" повторили современные образовательные технологии, применяемые на уроках иностранных языков, изучили модели организации урока иностранного языка в отечественной и зарубежной методике. В ходе практической части семинара педагоги обсудили интерактивные приемы для развития познавательной активности учащихся.

 

В ходе проведения мастер - класса для учителей общественных наук по теме «Использование активных и интерактивных методов и приемов обучения на уроках истории» было отмечено, что наиболее верный путь проявления способностей человека в самопознании, в умении поддерживать желание учеников быть первооткрывателями. Лагутенок Л.К. поделилась опытом использования интерактивной формы «круглый стол -дебаты», Петрикевич В.К. представила опыт использования технологии критического  мышления на уроках  обществоведения, которая  формирует положительную «Я-концепцию», стимулирует «к учению  с  увлечением», повышает  уровень  образования  учащихся. Малиновская И.П. обучила приёмам педагогической техники: «игровая цель», «историческое лото», «оратор», «фантазёр», «шаг за шагом», «мозговой штурм», «да-нетка».

  В ходе проведения творческого диалога по теме «Реализация в процессе изучения русского языка и литературы индивидуально личностного и деятельного подходов через использование традиционных и инновационных технологий, эффективных форм, методов и приёмов, направленных на развитие творческих способностей учащихся» преподаватели поделились опытом работы в раскрытии творческого потенциала своих воспитанников.Ганевич О.А. учила рассуждать, доказывать, анализировать и синтезировать. Лось О.А. рассказала, что особенно творческие задания любят выполнять пятиклассники. Они с удовольствием сочиняют лингвистические сказки, делают иллюстрации к литературным произведениям и инсценировки сказок.Кораник Н.Э. педагогическую ситуацию продумывает с опорой на достижения учащихся, на то, что они умеют и знают, с учётом их творческих возможностей. Часто использует проблемные вопросы, синквейны, письменные ответы на вопросы, составление кластера, анализ стихотворений и написание отзыва.

Особенности организации и проведения занятий "Час здоровья и спорта" обсудили в ходе семинара-практикума учителя физической культуры и здоровья.

Формирование духовно-нравственной культуры учащихся на учебных занятиях музыкальной направленности является одной из приоритетных задач педагогов, преподающих учебный предмет "Игра на музыкальном инструменте". 

Круглый стол по теме "Интеграция, межпредметные связи, синтез искусств в преподавании театральных дисциплин как средство развития творческого потенциала учащихся" собрал педагогов театральных дисциплин учреждения.

ИНФОРМАЦИЯ

о мероприятиях VI педагогического марафона

«Педагог в инновационном учреждении – организатор, мотиватор,

инноватор, тьютор, эксперт…»

С целью повышения педагогического и методического мастерства, создания условий для профессиональной самореализации педагогов в рамках VI педагогического марафона в  государственном учреждении образования «Гимназия-колледж искусств г. Молодечно» было проведено 12 разнообразных по форме проведения мероприятий - это методическая гостиная, педагогическая афиша, семинар – практикум, мастер-класс, методическая копилка, круглый стол, обмен опытом, флешмоб и многое другое:

  1. Педагогическая афиша «Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся на уроках иностранного языка» (03.10.2016, 13-20, кабинет 56) для учителей иностранных языков (14 человек);
  2. Мастер – класс «Активная оценка – новая стратегия обучения» (03.10.2016, 13-20, кабинет 28) для учителей истории, обществоведения, физики, математики, информатики (11 человек);
  3. Методическая копилка «Использование современных технологий обучения русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе» (03.10.2016, 13-20, кабинет 30) для учителей русского языка и литературы (7 человек);
  4. Обмен опытом «Формирование репертуара при изучении учебного предмета «Театр» в зависимости от возрастных особенностей учащихся» (03.10.2016, 14-15, кабинет 21) для преподавателей театральных дисциплин (4 человека);
  5. Методическая гостиная «Реализация межпредметных связей в обучении природоведческим предметам» (03.10.2016, 13-20, кабинет 50) для учителей химии, биологии, географии (5 человек);
  6. Семинар – практикум «Флешмоб как средство оптимизации здоровьесберегающей деятельности с учащимися I ступени общего среднего образования» (03.10.2016, 10-40,15-00, рекреация начальных классов) для преподавателей музыкальных и хореографических дисциплин, студентов колледжа (7 человек);
  7. Семинар – практикум по поиску эффективных методик совершенствования читательских навыков учащихся «Любим ли мы читать?» (03.10.2016, 13-20, кабинет 44) для учителей начальных классов (15 человек);
  8. Интерактивная игра «Путешествие по Читай-городу» (03.10.2016, 9-30, 10-30, библиотека) для учащихся вторых классов (48 человек);
  9. Круглый стол с участием молодых специалистов и педагогов-наставников: час общения «Расскажи о себе», «Основные профессиональные проблемы молодого учителя»; час педагога-психолога «Как быстрее адаптироваться в учреждении образования» (04.10.2016, 13-20, кабинет 29) (12 человек);
  10. Педагогическая мастерская для классных руководителей «Имидж классного руководителя: традиции и инновации» (05.10.2016, 13-20, кабинет 49) (24 человека);
  11. Семинар – практикум для педагогов – инноваторов «Формирование социальной успешности учащихся как ресурс интеграции идей устойчивого развития в образовательный процесс» (13-20, кабинет 49) (12 человек)
  12. Заседание школы резерва руководящих кадров «Автопортрет руководителя» (07.10.2016, 13-20, кабинет 29) (7 человек).

По результатам проведенных мероприятий можно сделать вывод, что педагогический марафон является эффективной формой работы с педагогическими кадрами. Педагогический марафон позволил активизировать работу по совершенствованию индивидуального педагогического мастерства педагогов, обеспечил повышение мотивации учителей к достижению положительной динамики результативности профессиональной деятельности, развитию творческой инициативы. Такая форма методической работы позволяет охватить одновременно большую категорию педагогов учреждения образования.

ИзображениеВ рамках Дня учителя – предметника  в учреждении образования прошли разнообразные по форме проведения мероприятия - это методическая гостиная, педагогическая афиша, семинар – практикум, мастер-класс, методическая копилка, круглый стол, обмен опытом, флешмоб и многое другое.

          Методическая копилка «Использование современных технологий обучения русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе» прошла под девизом «Педагогическое мастерство – умение использовать опыт других применительно к условиям собственной деятельности». Крупенчик Г.Д., учитель белорусского языка и литературы, поделилась опытом работы по использованию интерактивной доски, показала разработки заданий к учебным занятиям с использованием программы Smart.         Конон В.В., учитель белорусского языка и литературы, продемонстрировала использование метода Эдварда де Бано «Шесть шляп мышления» на учебных занятиях по технологии развития критического мышления. Кораник Н.Э., учитель русского языка и литературы, «провела» педагогов по всем этапам педагогической мастерской, предложила им различные варианты заданий для организации учебных занятий по данной технологии. Ганевич О.А., учитель русского языка и литературы, поделилась опытом работы по технологии разноуровневого обучения, а Чаевская Т.А. – по технологии проектного обучения. Преподаватели пришли к выводу, что урок нельзя рассматривать только как форму передачи содержания образования, его надо оценивать как источник развития учащихся, раскрытия их познавательных сил и возможностей.

Методическая гостиная «Реализация межпредметных связей в обучении природоведческим предметам» собрала учителей химии, биологии, географии. Опытные и начинающие педагоги обсудили вопросы, касающиеся направлений интеграции естественных наук, психологических основ интеграции, межпредметных познавательных задач и умений. Педагоги методического объединения учителей естественных наук приобрели опыт проведения интегрированных учебных занятий по биологии и географии.

Педагогическая афиша «Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся на учебных занятиях по иностранному языку» собрала педагогов, заинтересованных новой стратегией обучения – «Активная оценка». В интересной форме Мрочко В.С., молодой активный учитель английского языка, рассказала коллегам, что такое АО, для чего нужна такая форма работы, познакомила с основными идеями и элементами активной оценки. Руководитель методического объединения учителей иностранных языков Колонтай Т.Ф. поделилась приемами организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащегося в рамках стратегии «Активная оценка» на учебных занятиях по английскому языку, подготовила  памятки «Деятельность педагога по организации контроля на учебных занятиях».

В рамках семинара – практикума «Флешмоб как средство оптимизации здоровьесберегающей деятельности с учащимися I ступени общего среднего образования» преподаватели музыкальных и хореографических дисциплин гимназии – колледжа организовали флешмобы для учащихся начальных классов с использованием традиций белорусского фольклора.

Актуальные вопросы по формированию читательской самостоятельности учащихся начальных классов были рассмотрены на семинаре-практикуме по поиску эффективных методик совершенствования читательских навыков учащихся «Любим ли мы читать?». Под руководством педагога-энтузиаста Зенько Е.Ф. учителя начальных классов выявили актуальные проблемы литературного образования в начальной школе, определили причины снижения интереса к чтению у учащихся. Был спроектирован урок литературного чтения в 3 классе. Итогом семинара стал тест для самопроверки «Какой я читатель?». Педагоги решили использовать материалы семинара-практикума для проведения родительских собраний.

4 октября  День молодого специалиста в рамках VI педагогического марафона  прошел под девизом «Молодой педагог – дерзай быть мудрым!».

        В ходе круглого стола с элементами психологического тренинга для молодых специалистов с участием педагогов-наставников опытные педагоги рассказали о своих первых шагах в педагогической деятельности, совместно с молодыми специалистами определили трудности и проблемы периода адаптации в новом коллективе.

        Педагог – психолог Курцевич И.А. провела анкетирование среди молодых педагогов и их наставников «Психологический портрет учителя». По результатам психологического исследования каждый учитель получил информацию о своих сильных и слабых сторонах, своем стиле преподавания, самооценке и эмоциональном состоянии.

       Директор гимназии О.Ю. Хазикова ответила на актуальные вопросы молодых специалистов, дала практические советы  по адаптации в новом коллективе.

       Совместная встреча позволила помочь молодым педагогам ощутить поддержку коллег и почувствовать себя увереннее. 

      5 октября в рамках VI педагогического марафона была проведена педагогическая мастерская «Имидж классного руководителя: как его создать». Руководитель МО классных руководителей Е.В. Барковская и психолог  гимназии Е.В. Лупикова  в занимательной форме предложили  поразмышлять о том, как формируется имидж классного руководителя  на уроке, на классном часу, в свободном неформальном общении, в словах и поступках.

    Мы уверены, что в результате осмысления  этой встречи классный руководитель, учитель сможет утвердить своё уникальное Я, понять своё неповторимое предназначение.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.