ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
В ИНТЕРНЕТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Я никогда не даю никакой личной информации (мое имя и возраст, мой адрес, номер телефона, номер школы, место работы моих родителей) без согласия родителей.
2. Если я получу информацию, которая заставит меня чувствовать себя некомфортно, я сразу же расскажу об этом родителям. Мои родители также знают всех, с кем я общаюсь через Интернет.
3. Я никогда не соглашусь встретиться с тем, с кем я познакомился через Интернет, без предварительного согласия родителей. Если они разрешат эту встречу, то она произойдет в людном месте, и я возьму с собой кого-либо из родителей.
4. Я никогда не пошлю человеку, с которым я познакомился через Интернет, свою фотографию или что-нибудь ещё, предварительно не посоветовавшись с родителями.
5. Я не буду отвечать на письма, которые заставляют меня испытывать чувство неловкости и дискомфорт.
6. Мы установим с родителями правила работы в Интернете:
время и продолжительност<wbr />ь моей работы в Интернете, подходящую для меня область посещения.
Я не буду обращаться в другие области без разрешения родителей и не буду нарушать установленные правила.
7. Я буду хорошим пользователем Интернета и не буду делать ничего, что может причинить вред другим людям или является противозаконным.
Основными задачами профилактики правонарушений являются:
- формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
- снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;
- устранение причин и условий совершения правонарушений;
- недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.
Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:
- ведущая роль государства в профилактике правонарушений;
- участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;
- законность;
- комплексность и системность;
- многоуровневость;
- приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;
- непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.
Требование «Незнание закона не освобождает от ответственности» реализуются с учетом положений:
- государство и общество доводит до граждан содержание законов об ответственности, касающихся их рода занятий;
- развитие личности, общества и государства несовместимы с безразличием граждан и должностных лиц к правонарушениям;
- профилактика правонарушений в отношении всех граждан должна сочетаться с предупреждением правонарушения и защитой от него отдельного лица.
Основные направления профилактики правонарушений:
Профилактика правонарушений осуществляется в формах общего и индивидуального воздействия на объекты профилактики правонарушений.
Общая профилактика правонарушений:
Меры общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя:
- сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений;
- анализ применения законодательства Российской Федерации, в том числе оценка причин правонарушений и других, связанных с ними явлений в соответствующей отрасли общественных отношений, внесение предложений по его совершенствованию;
- прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений;
- создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте);
- выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;
- осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения;
- изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной, налоговой и иной ответственности применительно к деятельности субъекта государственной системы профилактики правонарушений;
- формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности;
- обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных находящихся в ведении средств, на территориях и объектах субъекта государственной системы профилактики правонарушений;
Памятка для классных руководителей
по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков
Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений обучающегося
• Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.
• Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.
• Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др.
• Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).
• Приобщение к общественной жизни класса и школы.
• Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.
• Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.
• Использование возможностей службы охраны школы (обращение к охраннику в случае правонарушения учащегося во время урока или перемены).
• Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.
• Посещение учащегося на дому вместе с милицией.
• Постановка на внутригимназический учет.
• Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, малый педсовет, большой педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних.
• Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.
Действия учителя в отношении обучающихся, замеченных в табакокурении и распитии спиртных напитков.
Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании.
• Просветительская работа среди обучающихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка учащимися рефератов по данным темам и т. д.).
• Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).
• Индивидуальная беседа с обучающимися, замеченными в распитии спиртного или курении.
• Информирование родителей этого ученика.
• Обследование обучающегося у нарколога.
• Обращение к социально-психологической службе в отношении этого ученика.
• Использование возможностей оздоровительного медицинского комплекса школы.
• Направление обучающихся на консультацию в центр психолого-педагогической помощи семье и детям.
• Использование возможностей ОДН и КДН в разрешении данной проблемы.
• Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры обучающихся
- разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений
Меры индивидуальной профилактики правонарушений:
- профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);
- направление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения;
- оказание помощи профилактируемому лицу;
- осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе);
- привлечение родственников, других лиц к воздействию;
- другие меры (представления, предостережения, постановка на учет, контроль)